35media.ru

Просят отменить проверочные работы

Большинство российских педагогов не поддерживают проведение весенних Всероссийских проверочных работ (ВПР) для школьников, считая их избыточной нагрузкой. И в Госдуме со ссылкой на жалобы учителей уже звучат предложения отменить эти работы.

Российские педагоги в основном не поддерживают проведение весенних Всероссийских проверочных работ для школьников в 2021 году, по данным опроса сервиса «Актион Образование».

Напомним, они пишутся школьниками 4 — 6-х и 11-х классов в период с марта по май. По мнению большинства учителей, ВПР — это избыточная нагрузка и на учителей, и на детей. 88 % опрошенных не находят нужным проводить работы второй раз за учебный год. Только 12 % учителей считают, что ВПР нужно провести повторно, чтобы отследить динамику образовательных результатов школьников.

Также педагоги в основном негативно оценивают ВПР как диагностический инструмент. 56 % опрошенных считают, что результаты работ не показательны. 32 % участников опроса отмечают, что ВПР малоэффективны сейчас, но, если изменить задания и порядок проведения, ситуация улучшится.

Хорошим диагностическим инструментом, который помогает выявить общий уровень знаний всех школьников страны, назвали ВПР 8 % опрошенных. Несовершенство в организации ВПР отметили 45 % участников опроса. Они считают, что школам надо дать возможность самостоятельно решать, какие работы нужно провести, как и когда, иначе страдает образовательный процесс. 35 % опрошенных утверждают, что изменить нужно сроки проведения ВПР, а 33 % видят проблему в позиционировании работ и считают, что надо уходить от подхода к ВПР как к экзамену.

Депутат Госдумы Елена Строкова в письме на имя вице-премьера Татьяны Голиковой предложила отменить ВПР. По ее словам, такой формат превратился в механический, не позволяет более оценить знания учащихся и дополнительно нагружает детей и преподавателей. Отмены ВПР требуют тысячи учителей по всей России, подписывающих различные петиции, добавила депутат. Как отметил первый зампред думского комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко, при отмене данного формата важно предложить альтернативу, поскольку для школьников должен существовать механизм контроля знаний.