35media.ru

В ожидании ремонтов ямы заливают «Вулканом»

Не все, наверное, знают, что у поговорки «Выше скорость — меньше ям» есть продолжение, в котором говорится, как тяжело потом приходится автослесарям. Так что следовать ей, тем более в городе, не стоит. О ямах же лучше сообщать куда следует.

«Поворот с Данилова на Горького у ликерки вообще ужас, поворот с Ленина на Набережную еще хуже, чем в том году. Ямищи, в лужи заезжать страшно», — возмущается череповчанка Дина Соколова, и таких комментариев в соцсетях немало. Но больше всего жалоб, конечно, на Октябрьский мост и съезды с него. В результате   того, что после февральских морозов температура решила резко перепрыгнуть через ноль, дорога там больше напоминает форму для лепки пельменей.

Масштабные дорожные работы начнутся, когда установятся подходящие погодные условия, пока же приходится довольствоваться ямочными ремонтами.

— У нас есть карта самых проблемных участков, которую мы согласовали с департаментом ЖКХ. Там и Октябрьский мост, где самый большой транспортный поток, и улица Сталеваров, где будут летом менять асфальтовое покрытие, — рассказал «Речи» замдиректора «Спецавтотранса» Дмитрий Дураничев. — Мы устраняем ямы, которые несут угрозу безопасности дорожного движения. Сегодня и вчера работали на улицах Максима Горького, Карла Либкнехта, Данилова. В планах улица Набережная и Октябрьский мост, на котором мы будем продолжать работать.

Повторим: при таких температурах, как сейчас, заделывают только аварийные ямы. Для ремонта используется технология литого асфальта, когда ямы заполняют горячей смесью из асфальтовой крошки и битума. Какой-то дополнительной обработки, зачистки или обрезки краев не требуется. Наоборот, из-за неровностей такая заплатка сможет продержаться дольше.

В прошлом году череповецкие коммунальщики взяли на вооружение термос-бункер «Вулкан». Эта установка предназначена для ямочного ремонта литым асфальтом при температурах до −10 °С. Она крепится в кузов самосвала и способна поддерживать внутри себя высокую температуру. Последняя доходит до 210 °С. Для разогрева смеси используют факельные подогреватели. «Вулкан» может вмещать до семи тонн смеси. Но в обычные дни хватает четырех, когда аврал — пяти.

О возникновении крупных или аварийных ям по конкретным адресам можно сообщить через городской портал www.мойчереповец.рф, напрямую подрядчику МКУ «Спецавтотранс» www.vk.com/mku_spetsavtotrans или по телефону 083.

С 26 января по 3 марта коммунальщики устранили 440 квадратных метров аварийных ям, с начала недели — 108, за сутки — 60. Напомним, аварийными считаются ямы глубиной от пяти сантиметров, поверхностные выкрашивания асфальта литым асфальтом не устранить. К капитальным ремонтам дорог планируют приступить в конце апреля — начале мая, в зависимости от погоды. Начнут с улиц Сталеваров, Вологодской, Годовикова и Октябрьского проспекта.