35media.ru

От имени знакомой мошенники попросили в долг деньги у череповчанки

В полицию города Вологды с заявлением о необоснованном списании порядка 173 тысяч рублей обратился местный житель 1948 г.р. Пенсионер рассказал сотрудникам полиции, что посредством сети Интернет через личный кабинет на сайте банка решил оплатить коммунальные услуги. Введя логин и пароль, во входе ем убыло отказано. Через некоторое время ему пришло СМС-сообщение о технических проблемах. При повторном вводе логина и пароля ему было предложено вновь пройти процедуру регистрации, указав данные банковской карты. После этого с банковского счета вологжанина двумя суммами были списаны деньги. Чтобы мошенники не похитили оставшиеся сбережения, заявитель позвонил на номер телефона «горячей линии» банка, указанной на банковской карте, и заблокировал ее. Позже полицейские установили, что это был сайт-дублер.

От мошеннических действий пострадала череповчанка 1958 г.р. Он пояснила сотрудникам полиции, что ей в одной из социальных сетей в сети Интернет знакомая попросила в долг денежные средства для лечения родственника. Полностью доверяя и думая, что общается со знакомой, череповчанка отправила ей полные данные банковских карт и коды из СМС-сообщений. В общей сложности с банковского счета заявительницы были списаны сбережения в размере 510 тысяч рублей. Кроме того, мошенники оформили на кредит в размере порядка 3 миллионов рублей. Позже полицейские установили, что это была страница-дублер, рассказали в пресс-службе УМВД России по Вологодской области.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.

2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.