35media.ru

Желая помочь в установлении мошенников, вологжанка лишилась своих сбережений

В дежурную часть УМВД России по г. Вологде обратился мужчина. Он рассказал полицейским, что его жене 1958 г.р. позвонил представитель банка, который сообщил об утечке персональных данных клиентов, в которой могут быть причастны сотрудники кредитно-финансового учреждения. В ходе дальнейшего разговора вологжанке собеседник пояснил, что с ее счета попытались похитить деньги, но данная операция была «заморожена», а денежные средства были помечены. Желая сохранить свои сбережения, женщина согласилась помочь в установлении тех, кто воспользовался клиентской базой банка в корыстных целях, сняла денежные средства в размере 150 тысяч рублей через кассу в одном из отделений кредитно-финансового учреждения. После чего в одном из торговых центров г. Вологды посредством банкомата она несколькими операциями перевела деньги на абонентский номер.

Две жительницы Сокольского района 1992 г.р. и 1994 г.р. в одной из социальных сетей в сети Интернет нашли объявление о возможности получения дополнительного дохода путем инвестирования в криптовалюту. Для этого сокольчанки перевели денежные средства в размере 10 тысяч рублей и 7500 рублей, соответственно, на счет пользователя, который пообещал им в помочь в получении дополнительного заработка. Но деньги обратно они так и не получили, а страница с кем она переписывалась удалена.

В полицию Белозерского района с заявлением о мошенничестве обратился местный житель 1961 г.р. Мужчина пояснил полицейским, что ему позвонил неизвестный и, представившись работником банка, сообщил об утечке персональных данных. Чтобы обезопасить свои сбережения заявитель снял со своего банковского счета денежные средства в размере 32 тысяч рублей и перевел их на абонентский номер.

Сотрудники УМВД России по Вологодской области напоминают, что при совершении операций с переводом денежных средств, при оплате различных услуг необходимо сохранять бдительность и быть предельно внимательными. Соблюдайте простые правила:

1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.

2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.

3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.

4. Приобретайте товар только на проверенных Интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.