35media.ru

Художник-эмальер показал свои работы

Хотите знать, как медные пластинки, покрытые стекловидной краской, превращаются в произведения искусства под воздействием высокой температуры и рук мастера? Тогда отправляйтесь в мастерскую череповецкого художника-эмальера Тимофея Волкова. Очень красивые, завораживающие работы.

Отец Тимофея — Юрий Волков, известный художник. Краски, кисти и холсты в детстве Тимофея заменяли привычные игрушки.

— С раннего детства меня окружала атмосфера искусства и мира живописи. Вместо детского сада я сутками пропадал в папиной мастерской, наблюдая за тем, как он работает. Долгое время он трудился на должности преподавателя художественно-графического факультета и часто брал меня с собой на работу. Пока он вел пары у студентов, я мог заниматься своими делами — например, перерисовать голубиное чучело...

Знакомство с эмалью для Тимофея началось с мастер-класса по горячей эмали череповецкого профессионала, эмальера с 30-летним стажем Людмилы Ваневой.

— Вот именно тогда, на мастер-классе, я и понял, что эмаль — это мое, что теперь это искусство со мной на всю жизнь. В этом деле меня покорило буквально все. И сам процесс запекания эмали в печи, и нанесение краски, и конечный результат… Людмила стала моим другом, наставником и учителем. Я регулярно консультируюсь с ней, прошу совета. Работая с эмалью, я чувствую полную свободу. Свободу в самовыражении, в идеях, в создании образов, — рассказывает Тимофей.

Насколько высока температура в муфельной печи во время запекания работы?

— Температура очень большая – 800, 850, вплоть до 900 градусов… В этом деле очень много нюансов. Буквально несколько секунд передержишь – и работа может быть безвозвратно испорчена, а если, наоборот, недодержать, то краски могут не дать необходимого эффекта. Огонь здесь полноценный соавтор твоего произведения. Никогда не знаешь со стопроцентной точностью, как он себя поведет, он начинает работу – ты продолжаешь.

Тимофей выделил несколько работ, особенно дорогих для него. Назовем здесь две:

«Стражи вечности» — орел, парящий на фоне живописных горных пейзажей прекрасного Домбая («Через эту эмаль я как бы продолжил одну из работ своего отца. Здесь, помимо лермонтовских мотивов, я еще вдохновлялся и работами художника Эндрю Уайета – американского мастера, картины которого наполнены интересной мистической атмосферой»).



 «Яблочный спас» («Казалось бы, простая работа – несколько красных яблочек на деревенском подоконнике, но для меня она олицетворяет образ Родины, дорогие сердцу деревенские воспоминания»).