35media.ru

«Родные» — дорожное приключение с Буруновым и Монеточкой

Однажды утром отец семейства (Бурунов) вываливает своим родным новость, дескать, в голове у него засела раковая опухоль и жить ему осталось меньше года. Однако он не идёт по стопам Уолтера Уайта из сериала «Во все тяжкие» и не начинает варить метамфетамин, нет, у него грандиозные планы: отправиться на Грушинский фестиваль и выступить там со своей песней. Родственники, среди которых затесалась певица Монеточка в роли музыкально одарённой дочки Насти, волей-неволей  отправляются в путь через всю Россию...

Несмотря на то, что режиссёрское кресло «Родных» занимает Илья Аксёнов («Мир! Дружба! Жвачка!), главной идейной величиной здесь выступает Жора Крыжовников — сценарист и продюсер фильма. Доказав, что является мастером жанра («Горько», «Звоните Ди Каприо», «Лёд-2»), Крыжовников замахнулся на популярнейший в Голливуде и редкий у нас «роуд-муви», он же — «дорожное приключение». Чаще всего роуд-муви носит комедийный характер, но не в случае с «Родными». Наоборот, в близкие родственники картины можно смело записывать «Осенний марафон» Георгия Данелия.

Павел, герой Сергея Буронова, также как и Бузыкин Олега Басилашвили пускается в побег: от себя, от реальности, даже от своих родных. Разница -  в километраже. Бурунов, который в нескольких интервью раскрывал основную идею фильма, как повесть об инфантильном человеке, коварно умолчал о «колесе Сансары» — извечной проблеме отцов и детей. Основной конфликт «Родных» развернётся в актёрском треугольнике «Бурунов-Трескунов-Шакуров» — между отцом, сыном и дедом. Семья, она и лечит, и калечит, но никогда не оставляет в беде и всегда оставляет шанс на примирение. Также как и в «Горько», в финале семейство примирит песня. Но не выросшая из комедийного гэга, а являющаяся конечной точкой долгого путешествия.

Нельзя не порадоваться за главную звезду «Родных» — Сергея Бурунова, профессиональное путешествие которого также нуждается в отдельной экранизации или хотя бы томике мемуаров. Он долгое время играл «человека за кадром» — сначала как актёр дубляжа, затем скрывался за масками в «Большой разнице», жил в тени Александра Петрова и Павла Деревянко, и наконец дождался главной драматической роли. Картина Аксёнова и Крыжовникова — его бенефис, и именно его голос звучит на титрах. Радуемся, как за родного.

Константин Макаров