Уборкой Северного района Череповца недовольны власти, инспекторы ГИБДД и горожане

Субподрядчик по уборке Северного района пожаловался на фейковые комментарии с замечаниями в соцсетях. На деле недочетов в своей работе коммунальщики не видят. Зато их заметили городские власти, инспекторы ГИБДД и члены комиссии в ходе совместного рейда.

Заужение проезжих частей, снежная каша в межквартальных проездах и нечищенные парковки. С последнего совместного с журналистами рейда по Северному району прошло две недели. Особых улучшений проверяющие не заметили.

Владимир Перец, государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД: «В пределах 5 сантиметров максимальная толщина рыхлого снега или талого на проезжей части, которое не должны запускать. Соответственно, здесь у нас толщина 14 сантиметров, что недопустимо. Она не должна заужаться в принципе. Граница проезжей части в данном месте — это от обочины до обочины где асфальт. Где бордюрный камень — от бордюрного камня до бордюрного камня. А здесь даже до обочины не добраться, непонятно где она».

Вывод — несоблюдение требований безопасности дорожного движения. За такое содержание проезжей части инспекторы выписывают протокол и штраф. Еще одно распространенное нарушение — скопление снега возле пешеходных переходов и остановок. Этому тоже уделяют особое внимание инспекторы ГИБДД. Похожие замечания и у народных избранников. К депутатам за несколько дней поступают порядка 40 жалоб.

Елена Быкова, депутат ЗСО: «Основная тема, с чем обращаются наши жители — это уборка. Причем они вспоминают не только зимний период, а и другие времена. Где-то тротуары заливает, где-то ветки не убираются. Маршрут и был составлен благодаря пожеланиям жителей. Естественно, мы подведем итоги. Мы сейчас проедем, посмотрим. Далее работы проводятся — рейд не только в этот объезд, но это еще и обходы».

На все замечания субподрядчик стандартно отвечает одно — спецтехники для уборки у фирмы достаточно, проблема в припаркованных автомобилях. По словам коммунальщиков, на предупреждения об уборке жители Северного района не реагируют.

Михаил Провора, начальник участник фирмы-субподрядчика: «Может имеет смысл несколько заранее предупреждать? — А мы заранее! За 2, 3, 4 дня. Машины, которые так называемые подснежники, если они стояли, они так и стоят. Вот убирали один участок, там люди уже просто видят что убираем, они выходили убирали. Помогали мы им откапывать эти машины лопатами, ручники у нас тоже были».

Субподрядчик подсчитал, что за последние дни с улиц Северного района они вывезли порядка 4 тысяч кубометров снега. Поэтому язвительные комментарии и  жалобы в соцсетях начальство считает фейком.

Михаил Провора, начальник участник фирмы-субподрядчика: "Есть еще фейковые страницы. Мы с ними связываемся, хотим с ними встретиться, но мы с ними не можем встретиться.  Тротуар посыпан и пишут, что вы засыпали тротуар, нам не пройти. Его надо обратно смести. Мы просим давайте встретимся, например, Пионерская, 15 — и все, и тишина«.

Фейк или реальность — тем не менее большинство парковок Северного района остаются нечищенными. На это жалуются и работники крупных городских предприятий, в частности АО «Апатит». Многие сотрудники завода проживают именно в этом районе.

Дмитрий Калюков, заместитель директора по социальной политике АО «Апатит»: «Волонтеры берут и ограждают территорию за день до уборки, выходит трактор, и никто ему не мешает. То есть, ищем технологии на заводе, которые можно принести в город и помочь подрядчику сделать. Мы настраиваем жителей, в данном случае работников предприятия, на доброжелательность к подрядчикам. Если они ему помогут, то он снег уберет, мы уверены».

Помочь субподрядчику справиться с припаркованными автомобилями может и эвакуатор. Сейчас в городе активно привлекают эту спецтехнику к прочистке проблемных участков. По крайней мере, таким способом освобождает от снега парковки и дублеры основной городской подрядчик по уборке — Спецавтотранс. Департамент ЖКХ предлагал такую помощь и субподрядчику Северного района.

Анатолий Вересов, заместитель начальника департамента ЖКХ: «В виду того, что этого сделано не было, ни одна заявка на вывоз транспортных средств не поступала — ни в наш адрес, ни в адрес ГИБДД. Отсюда мы делаем вывод, что у подрядной организации сложностей нет. Тогда остаются вопросы, почему Северный район все еще остается с замечаниями».

На устранение замечаний у субподрядчика есть 3 дня. Контроль за исполнением берут на себя специалисты департамента ЖКХ. Через неделю на совместном рейде состояние улиц Северного района вновь проверят по всем параметрам.