35media.ru

Бескондукторная система общественного транспорта продолжает вызывать нарекания у череповчан

Карта в стоп-листе, безбилетники и очереди к водителю за оплатой... Бескондукторная система общественного транспорта продолжает вызывать нарекания у череповчан. Сегодня ее разработчики поделились, как пассажирам избежать неудобств при поездках. Какой способ оплаты выбрать и возможно ли выйти из стоп-листа?

В салоне автобуса — валидаторы, кондуктора нет. В полдень седьмой маршрут не пользуются большим спросом, поэтому пассажиров мало. Тем не менее, все отправляются оплачивать проезд прямиком к водителю, за наличные. Причины разные.

— Мне что кондуктору дать деньги, что водителю — без разницы. А вот допустим водителю нужно держать это все в уме — кому что как, сколько сдачи — это конечно работу водителям усложняет.

— Я собираюсь сходить в МФЦ и сделать специально транспортную. А такой мне неудобно. С кондуктором кажется удобнее. А так зайцев больше.

И это действительно так. Водители делятся, что им попросту некогда следить за тем, кто оплатил проезд, а кто нет.

Виктор Клюшев, водитель: «А что мне сделать? Выходить из кабины и каждого тащить обилечивать? Ну как контролеры зайдут, сразу все спрашивают и бегут к водителю обилечивать. Несложно, быстро обилетить так-то. Просто вечером время затягиваешь, и в час пик бывает, что сложно. Итак опаздываешь, а еще подходят обилечивать».

Поэтому в новой бескондукторной системе удобнее и логичнее оплачивать поездку через терминал. Но и тут зачастую пассажиров поджидают несостыковки.

— У меня у мужа сбербанк карта, вот у него не прошла оплата картой, но выяснять он не знал почему, заплатил наличными. Мне так наоборот нравится, что нет кондукторов, и все так бесконтактно.

Многие все же находят в новой системе плюсы, но при этом не понимают — откуда взялся этот самый стоп-лист и как из него выйти? По информации разработчиков, причина здесь одна — за какую-то из прошлых поездок оплата по карте не прошла. Банально — из-за нехватки средств или сбоя в транзакциях. Поскольку терминал работает в режиме оффлайн, билет пассажир получил. Но вот уже при следующей поездке эта карта оказывается в стоп-листе.

Светлана Киселева, менеджер проекта: «Мы рекомендуем эту поездку оплатить или другой картой или наличными. Может сразу прийти смс-информирование, что прошло списание денежных средств. Так вот списание денежных средств произошло за предыдущую поездку, чтобы пассажиры не пугались вот этой информации. Они думают, что они оплатили дважды».

Еще одно распространенное заблуждение пассажиров — пластиковая карта и ее электронный вариант в гаджете имеют один и тот же номер. Это не так. Списание средств происходит по разным номерам. И при этом пластиковую карту вывести из стоп-листа гораздо проще. Достаточно зайти в специальное приложение, ссылки на него размещены в каждом автобусе. И там погасить долг за неоплаченную когда-то поездку. С виртуальной картой сложнее. Разработчики советуют сразу звонить специалистам, предварительно узнав свой номер электронной карты. Информация о том, как это сделать, есть во всех соцсетях «Электротранса» и «Автоколонны 1456».

Светлана Киселева, менеджер проекта: «Тогда по четырем цифрам виртуального номера сможем найти транзакцию, которая не прошла. Мы ее отправляем на процессирование. Это вручную наши коллеги из Сбербанка делают заявку и списывают вручную эти средства».

Проще всего обстоят дела с транспортными картами. Теперь владельцы могут самостоятельно перекинуть деньги с электронного кошелька на электронный проездной. Для этого нужно скачать специальное приложение ТИ-карта. Что касается валидаторов, с февраля переоборудованных ими автобусов и трамваев станет больше. Сейчас на линии выходит лишь один трамвай и 42 автобуса с бескондукторной системой оплаты.