Мастерские и кабинеты открыли в Грязовецкой школе-интернате для слабослышащих после ремонта

Осваивают живопись, обувное и поварское дело на новом оборудовании. В Грязовецкой школе-интернате для слабослышащих после капитального ремонта открыли мастерские и кабинеты. Обновление провели этим летом по федеральному проекту «Современная школа».

«Здесь у меня будет кот, здесь дерево, а здесь будут снежинки. — А вообще тебе нравится рисовать? — Да, очень нравится», — поделился юный художник.

Дети сидят за новыми мольбертами в просторном и уютном кабинете. Летом помещения Грязовецкой школы-интерната для слабослышащих обновили капитально. Но часть из них открыли только сейчас. По словам педагогов, теперь на работу они идут как на праздник.

Галина Абросимова,  учитель изобразительного искусства и технологии Грязовецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по слуху: «Нам впервые предоставлена такая возможность — когда у нас отремонтирован настолько кабинет, прекрасно — потолок, стены , пол — даже в этом плане».

«Мне больше нравится рисовать животных. — А каких? Котов, собак, волков , гепардов», — рассказал ученик.

Оснастили мастерские по федеральному проекту «Современная школа». На обновление выделили порядка 15 миллионов рублей. Теперь ребята учатся работать с профессиональными инструментами. Мальчишки несколько раз в неделю пробуют изготовить или отремонтировать обувь. Осваивают станочное оборудование.

Владимир Шуваев, учитель технологии Грязовецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по слуху: «С помощью оборудования нового у нас расширился функционал работы и возможностей по обработке материалов  — то есть, получение навыков при работе с ручным и электрифицированным инструментом. И плюс навыки работы на станочном оборудовании».

«Тебе интересно вообще это, нравится? — Да. Разметить нужно вот этой чертилкой по линейке, затем сделать отверстие и просверлить их», — рассказывают о занятиях ученики.

И просверлить на новых станках. Для мальчиков процесс работы с металлом и древесиной непростой, но захватывающий. Сейчас в учреждении обучаются 65 детей из разных районов области.

Наталья Смирнова, директор Грязовецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по слуху: «В процессе реализации проекта мы провели очень большую работу — работали с 2020 года, сначала мы все подбирали, проводили различные процессы на конкурсной основе, составляли сметы, подбирали оборудование».

Занимаются спортом ребята теперь в новом тренажерном зале. А в кабинетах физики, химии и биологии появились современные лаборатории. Так, в «умной теплице» ученики могут выращивать растения, а затем — отслеживать их развитие через веб камеры.

Татьяна Марашова, учитель биологии и химии Грязовецкой школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по слуху: «Это, конечно, упрощает обработку эксперимента, и дает возможность ребятам самостоятельно включаться в эксперимент, а это, конечно же, мотивация для обучения».

С помощью специального интерактивного стола ребята выполняют упражнения по развитию памяти, мелкой моторики и мышления. А в новой столовой — могут узнать об основах кулинарии.

Татьяна Голикова, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования: «Кастрюли, которые подходят именно для индукционной плиты, которой раньше у нас не было. И вот, что очень интересно — ребята ходят сюда с удовольствием, мы проводим занятия и внеурочной деятельности и допобразования».

Любовь Воробьева, заместитель начальника департамента образования Вологодской области: «Порядка 70-80 процентов детей такой категории  — для них будут созданы особые условия, которые позволят ребятам легче осваивать образовательные программы, безусловно, осваивать трудовые знания, умения навыки и затем освоить профессию, выбрать профессию, которая им по душе».

В ближайшие два года по проекту «Доброшкола» обновят три коррекционные школы региона. Две — в Вологде и в Череповце, а затем — в Кичменгском Городке. Обучаться на новом оборудовании смогут порядка двух тысяч ребят.