35media.ru

Преподаватель русского и литературы Диана Минец вышла на федеральный этап конкурса «Учитель года»

85 лучших преподавателей страны встретятся на конкурсе «Учитель года России», который пройдет в Волгограде с 25 января по 2 февраля. Наш регион представляет учитель русского языка и литературы из женской гуманитарной гимназии Диана Минец.

Федеральный этап конкурса «Учитель года России», на котором встречаются региональные победители, должен был пройти в конце сентября. Диана Минец объясняет: результаты обычно подводили к Дню учителя, но в этом году конкурс перенесли на четыре месяца из-за коронавируса. Федеральный этап примет Волгоград, потому что предыдущий победитель, учитель русского и литературы Лариса Арачашвили, из этого города.
Диана Минец стала победителем конкурса по Вологодской области в марте прошлого года.

— Я работаю со старшими классами и на конкурс готовила урок для одиннадцатиклассников по рассказу Андрея Платонова «Возвращение». Люблю разные параллели, интерактивные фишки и интернет-технологии, и на уроке у меня была мифологическая «подложка» — перекличка сюжета о герое, который возвращается домой с войны, с возвращением Одиссея, а также параллель с современным сюжетом о Джокере. Также на уроке были онлайн-тестирования с использованием мобильных технологий. Внеурочное мероприятие, которое я подготовила, это виртуальный квест по современной вологодской литературе: четыре онлайн-комнаты, из которых можно выйти, выполнив задания по творчеству и биографии Наты Сучковой, Маши Суворовой, Натальи Мелехиной, Ольги Кузнецовой. На мастер-классе я рассказывала о современных мобильных технологиях, приложениях, верифицированных ресурсах, с помощью которых можно проводить уроки, не только по русскому языку и литературе, но и по другим предметам. Заключительным этапом был круглый стол, на котором педагоги общались с начальником департамента образования области Еленой Рябовой, — рассказывает Диана Минец.

Нельзя не спросить: «Мобильные технологии — это хорошо, но неужели без них дети не понимают материал?»

— Технологии — это лишь инструмент, такой же, как традиционные способы взаимодействия с учеником — опрос, беседа и так далее. Не должно быть использования технологий ради самих технологий, они нужны, чтобы в доступной форме подавать материал. Говоря современным языком, между учителем и учеником должен быть «коннект». Чтобы не потерять любовь детей к предмету, конкурировать с соцсетями, с «ТикТоком», мы должны включать литературу в современный контекст и делать актуальной, — отвечает педагог.

Одновременно с этим, по словам Дианы Минец, нельзя считать, что интернет отучает детей читать. Парадоксально, но современные школьники много читают, только не художественную литературу, а новости, соцсети, блоги, интересуются психологией и трендами. Но если их заинтересовать чтением классики, то они будут и ее любить. Главное — не заставлять из-под палки.

Продолжение здесь