35media.ru

Неадекватные люди — 2: хитроумная головоломка о семейной жизни

Кристина живет с Виталием тихой семейной жизнью, но ее саркастический взгляд на мир не совпадает с идеалами Виталия. Пока она занимается домашними делами, он все больше времени уделяет работе, и Кристина начинает подозревать, что это как-то связано с появлением в офисе его молодой помощницы Сони.

Фильм доступен по подписке «КиноПоиск» с 5 января.

Виталий (Илья Любимов) и Кристина (Ингрид Олеринская) живут в браке вот уже 10 лет. И если в первом фильме они были заперты в тесном, интимном кадре, то во втором они прячутся друг от друга в домашнем лабиринте из арок и зеркал. Широкие пространства, где можно вздохнуть полной грудью, и даже услышать собственное эхо, начинаются только тогда, когда супруги находятся порознь друг от друга.

Настоящая правда об их семейной жизни кроется в «Утренних страницах», которые, скорее всего по методике Джулии Кэмерон, заполняет Кристина. А также в чертогах разума безымянного Психолога (Евгений Цыганов), выступающего здесь не столько советчиком, сколько «богом из машины», и отвечающего, как героям, так и зрителям на вопрос: что чёрт возьми здесь происходит?!

Главное божество «Неадекватных людей-2», Роман Каримов, и впрямь сотворил из классического ромкома хитроумную головоломку, больше подходящую Кристоферу Нолану, чем автору «Гуляй, Вася». Перед нами структура матрёшки: смотрите, вот «Энни Холл» Вуди Аллена, там торчат уши «Милой Фрэнсис» Ноа Баумбаха, а здесь, маленькая, но очень самоуверенная «Суперсемейка-2» Брэда Бёрда. Матрёшек много, даже «Исчезнувшей» Дэвида Финчера нашлось место, и с её сюжетным твистом связан один из главных сюрпризов сиквела «Неадекватных людей».

Каримов мастерски увязывает все эти пересечения, не забывая про феминизм и проблемы иммиграции, которые подаёт со своим фирменным язвительным уколом, чтобы в конце вернуться к ним с человеческой теплотой. Вообще, я рад, что Роман Каримов вернулся к нам с таким фильмом. Последней новостью, с ним связанной, была его неприязненная критика «1917» Сэма Мендеса. И тут не отпарируешь, дескать «сам сними лучше». Что ж, Каримов снял, пусть полями сражений в новых «Неадекватных людях» и стали холодные квартиры и офисы. Будем ждать ответ от Мендеса? ...