35media.ru

«Огонь»: героическая история о пожарных и спасателях

Героическая история о пожарных и спасателях. То, что обычно называют подвигом, для них — привычные будни, если только можно привыкнуть к смертельной опасности и предельному риску. Когда людям, попавшим в беду, кажется, что помощи ждать неоткуда, на выручку приходят спасатели, чтобы встать на пути беспощадной стихии.

Признаюсь, что узнал об «Огне» буквально за 5 минут до того, как заплатил за билет. И «продали» мне его ни Константин Хабенский, ни два Ивана – Янковский и Добронравов, и даже ни очаровательная Стася Милославская. Только одна фамилия. Нужный. Алексей Нужный, режиссёр «Огня».

Нужный – прекрасный ремесленник. За его плечами сериал «Ольга», комедии «Я худею» и «Громкая связь». Если вы смотрели эти картины, то уже имеете представление о его лёгком, обманчиво простом стиле. Последняя крупная работа Алексея – сериал «Толя-робот», на котором я хочу сделать небольшую остановку.

«Толя-робот» — бесхитростная, но добрейшая и смешная история о парне с бионическими протезами. Толя, Железный Дровосек 2.0, борется за сердце первой красавицы в подъезде, а находит своё и помогает людям. Внимание к деталям, объёмная, тёплая, солнечная картинка, а самое главное, безграничная любовь ко всем сирым и убогим – начиная с гопников и кончая чиновниками – вот в чём могучая сила Алексея Нужного.

Именно такому режиссёру студия «ТриТэ» и могла доверить «Огонь» — фильм-катастрофу, где на первом плане не производственная драма, не демоническая стихия, а люди. Команда пожарных во главе с Константином Хабенским с одной стороны, и деревенские, возглавляемые Юрием Кузнецовым с другой. Напрасно мне показалось, что повествование в «Огне» пойдёт по тропе, проложенной ещё «Экипажем» 2016 года, от той же «ТриТэ»: первая половина фильма – подробное представление героев, а вторая уже сама битва с природой. Нужный, большой гуманист, на протяжении всего фильма фокусируется именно на человеческих взаимоотношениях.

И ведь не сказать, что герои прописаны на уровне Шекспира или Достоевского. Так, небольшие мазки, не более. Но режиссура Алексея Нужного не заставляет, а уговаривает полюбить их всех. Мне даже показалось, что Нужный во время съёмок пересматривал «Трёх мушкетёров» и «Белые росы»: один из пожарных очень смахивает на Арамиса, особенно, когда берёт гитару и покоряет жителей деревни в прекрасной комедийной сцене; а Юрий Кузнецов игрой на полутонах моментально вызывает в памяти Всеволода Санаева и его Федоса.

Алексей Нужный – человек, с большим сердцем. Откуда я могу это знать, спросите вы? Любое произведение – картина, книга, фильм – это диалог с автором. А Нужный, простите за дешёвый каламбур, нужный собеседник для российского кинематографа. Познакомьтесь с ним пораньше.

Автор — Константин Макаров