35media.ru

12 тысяч кубометров снега вывезли коммунальщики с улиц Череповца с начала нового сезона

12 тысяч кубометров снега вывезли коммунальщики с городских улиц с начала нового сезона. Первый снегопад в Череповце случился 17 ноября. С тех пор техника Спецавтотранса работает в режиме повышенной готовности.

Универсальные уборочные машины ЭДКО ежедневно выходят на борьбу со снегом на городских улицах. Из летнего варианта их переоборудуют в зимний — появляются бункеры для смеси песка и соли, щетки и так называемые отвалы. Они помогают сдвигать снег с проезжей части. Таких машин у предприятия 22.

Андрей Матвиенко, водитель: «Большинство горожан нас не понимают. Машины ставят на обочины, тем самым мешая уборке снега. Колонна прошла по любой из улиц, поджала вал — одна машина стоит. Соответственно, вал не поджат до бордюра».

У снегоуборщиков есть дневные и ночные смены, зачастую приходится выходить на борьбу со стихией даже в свой выходной. Всего на базе Спецавтротранса 85 единиц специализированной техники. Кроме ЭДКО – экскаваторы, самосвалы, пескотрясы, погрузчики разных размеров. Самые узнаваемые горожанами — мини-погрузчики «Вилли», их всего шесть. Многофункциональные, изворотливые и очень удобные в использовании. Все они работают, подчиняясь общей схеме уборки города.

Дмитрий Дураничев, заместитель директора Спецавтотранса: «Машины проходят и отметают рыхлый мокрый снег, прижимая его к правому бордюру, очищая полосы движения автотранспорта, после чего мы формируем этот снег в местах возможных, удобных и допустимых и отгружаем».

На время уборки спецтехнике приходится занимать одну полосу проезжей части. Тем не менее, этот способ считается самым быстрым и эффективным. Еще одна проблема, с которой в зимний период практически ежедневно сражаются работники Спецавтотранса, — гололед. На базе предприятия заготовили 29 тысяч тонн смеси песка и соли и три с половиной тысячи кубометров хлорида.

Дмитрий Дураничев, заместитель директора Спецавтотранса: «Хлориды используем в первую очередь для устранения стекловидного льда. Темный лед на мостах, путепроводах, спусках – в тех местах, где такой мокрый снег колесами закатывается и образуется накат и стекловидный лед».

К сожалению, во время обильных снегопадов техники муниципальному предприятию все же не хватает. В пиковые часы на улично-дорожную сеть выводят все единицы, но этого все равно не всегда достаточно. Поэтому с замечаниями в свой адрес коммунальщики согласны и своевременно стараются их устранять.

Анатолий Вересов, заместитель начальника ДЖКХ: «С целью максимально оперативного решения проблем при подготовке к снегопадам мы разыграли дополнительный контракт, заключили с подрядчиком контракт на погрузку и на вывоз снега. Планируем продолжать закупать технику, изменять технологии, брать лучшие практики. В этом году мы уже немножко переработали подход к очистке тротуаров — взяли за пример столичные города».

И по традиции столиц начали обрабатывать некоторые городские тротуары хлоридом, а не смесью песка и соли. Правда, пока на вооружении у дорожников подобные две такие установки, поэтому полностью перейти к такой системе сложно. Зато в Череповце уже не первый год практикуют качественную утилизацию снега. Не складирование, а переплавку на очистных Водоканала.

Ирина Самарина, заместитель начальника комплекса очистных сооружений Водоканала: «Растопившийся снег вместе со сточными водами проходит полный цикл очистки: механическая очистка в отстойниках, биологическая и обеззараживание ультрафиолетом. Только после этого сточные воды совместно с талым снегом сбрасываются в водоем».

Пропускная способность снегоплавильного пункта — 13 тысяч кубометров в день. Спецтехника привозит сюда снег круглосуточно, машины подъезжают на отгрузку практически без перерыва. К слову, приводить в порядок дворовые территории должны непосредственно управляющие компании. А работникам Спецавтотранса в свою очередь необходимо содержать в чистоте 3 миллиона 500 тысяч квадратных метров городских земель.