35media.ru

В Центробанке дали рекомендации, как разговаривать с мошенником

Если клиенту банка позвонили телефонные мошенники, то лучше всего не продолжать с ними разговор, не давать простых утвердительных ответов, заявил первый замглавы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев, выступая на ежегодной конференции Ассоциации российских банков.

«Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк», — пояснил он.

Ранее корреспонденты РИА Новости сталкивались со звонками злоумышленников, представлявшихся сотрудниками кредитной организации. Незнакомцы несколько раз переспрашивали имя и отчество собеседника, так чтобы получить ответ «да».

Ряд экспертов предположили, что так мошенники пытаются заполучить голосовой образец человека, чтобы украсть у него денежные средства — ведь некоторые банковские операции можно подтвердить через звонок на голосовой помощник.

фото economic-definition.com

Как уточнил Сычев, уловка со словом «да» рассчитана на то, что на стороне банка есть автоматизированная система с голосовым интерфейсом. Однако пока в России таких кредитных организаций не очень много, а круг связанных с этим операций «сильно ограничен».

«Мы еще до такого уровня (фиксации этих ответов. — Прим. ред.) не дошли. Понятное дело, что пытаются эту историю тестировать, но даже в тех банках, которые реализуют такие сервисы, там просто „да“ и „нет“ недостаточно. Там все гораздо сложнее. Можно сказать, что они (злоумышленники) прощупывают почву», — добавил эксперт.