В Архангельской области работает уникальная «горячая линия» для глухих

В роли диспетчера выступают сурдопереводчики, в основе — видеосвязь. Для своих подопечных они практически единственная связь с миром, а с приходом пандемии рабочий день сурдопереводчика прерывается лишь на сон. Уже несколько месяцев региональное отделение общества глухих, не покладая рук, разъясняет своим клиентам все тонкости новых реалий.

Фото: "Регион 29«

«Появился жест „коронавирус“. Мне нравится, как они его показывают, как корону. Маски, средства защиты — конечно, каких-то слов нет, мы на ходу договариваемся», — рассказывает сурдопереводчик высшей категории регионального отделения ВОГ Марина Коржавина:

Если до пандемии с вопросами приходили прямо в офис отделения, то сейчас основная нагрузка упала на диспетчерскую службу. В ней работает всего три сурдопереводчика, а клиентов — полторы сотни. На её обслуживание каждый год региональный минтруд выделяет полмиллиона рублей, но в 2020 эти средства кончились ещё в июле, пишет информационное агентство «Регион 29».

Фото: "Регион 29″

Исполняющая обязанности председателя регионального отделения ВОГ Светлана Ватага: «Мы написали проект „Поддержка глухих людей в условиях пандемии“, в котором решаем ряд задач. Это не просто предоставление информационных услуг, но и другие задачи. „Горячая линия“ — это помощь в информационных услугах: записаться ко врачу, доставка еды на дом, заказ лекарств — любые вопросы, которые люди не могут решить на местах».

Проект выиграл в конкурсе президентских грантов — на работу горячей линии вплоть до конца 2021 года региональный ВОГ получил более двух миллионов рублей. За октябрь горячая линия приняла более тысячи обращений, но усталости хрупкие диспетчера не знают, потому что понимают, что для кого-то их работа — неоценимая помощь.