35media.ru

Сезон навигации закрылся в промышленном порту Череповецкого комбината

Сезон навигации закрылся в промышленном порту Череповецкого комбината. Начавшись рано, она позволила перевезти водой рекордное количество грузов. На территории порта провели ряд ремонтов и работ по инвестиционным программам.

Последний теплоход с металлопрокатом отправился из промышленного порта в Поволжье в минувшее воскресенье. Навигация этого года по показателям практически аналогична предыдущему. Даже несмотря на нагрянувший коронавирус, общий грузооборот 2020 года составил около 6,5 миллионов тонн.

Константин Иванов, руководитель промышленного порта ЧерМК: «Несмотря на небольшое снижение объёма в части металлопроката, существенно увеличилась доля трудоёмкого сортамента на 17%. В части качества удалось достичь больших успехов. Мы относительно прошлого года десятикратно снизили объём претензий, поступающих от конечного покупателя металлопроката. Получили на этом неплохой материальный эффект».

Качества отгружаемого металла в порту добились за счёт новых технологий. У бригадиров по отгрузке появились терминалы по сбору данных. Сканер проверяет товар и в случае чего сообщает о браке. Это существенно экономит время, рассказывают сотрудники порта. Ещё год назад такая работа проводилась вручную — на бумаге.

Евгения Перевалова, бригадир по отгрузке металла промышленного порта ЧерМК: «Я иду по складу, вижу бракованный товар. Я могу тут же составить на них арбитраж, не заходя в телефон. Пришла, ввела, сосчитала, оформила, какой брак. Он автоматически ушёл в программу. То есть сразу происходит задержание этого металла».

Чтобы увеличить объемы отгрузки металлопроката на воду в следующем году, в порту провели ряд ремонтов и инвестиционных мероприятий. К примеру, на территории положили 20 тысяч квадратных метров нового асфальта. Смонтирована пешеходная дорожка с ограждениями вдоль причалов.

Евгений Тюкавин, мастер по подготовке производства промышленного порта ЧерМК: «Был произведён капитальный ремонт первого железнодорожного пути и укладка нового стрелочного перевода, что немаловажно, так как это один из основных путей, по которому мы принимаем металлопрокат и отгружаем непосредственно на воду. Был приобретён новый автомобильный погрузчик грузоподъёмностью 28 тонн. Также ведётся монтаж нового портального крана. Грузоподъёмность 40 тонн».

Монтаж крана завершится в декабре, после чего конструкцию по рельсам перекатят к причалам. И уже в следующую навигацию кран будет отгружать металл на корабли. А пока в промышленном порту на зимовку пришвартовались три корабля. Теплоходы весь сезон перевозили продукцию Череповецкого меткомбината. В этом году из-за коронавируса экипажам судов было запрещено ступать на берег. Однако на работоспособности этот фактор не сказался.

Владимир Степанов, капитан теплохода «Владимир Басманов»: «Никаких отличий, всё на прежнем уровне. Погрузка быстрая. Единственное бывают задержки у флота, а так всё хорошо. Никаких претензий к «Северстали» не бывает. Все работают слаженно, оперативно».

Корабли специально оставили в порту на зиму, чтобы в следующем году первыми загрузиться металлопрокатом и сразу отплыть к покупателям. Навигация в 2021 намечена традиционно на апрель.