35media.ru

Несколько населенных пунктов в Вологодской области зимой рискуют быть отрезанными от «большой земли»

Населенные пункты в 7 районах области могут остаться без транспортного сообщения при закрытии навигации. Обычно запрет начинает действовать в течение первых двух недель ноября, но в этом году его введут позднее. Сейчас муниципалитеты готовятся к созданию лодочных переправ.

На одном берегу — частный сектор села Шуйское Междуреченского района, на другом — его центр с магазинами, административными зданиями. Посередине — Сухона. Моста здесь никогда не было, на машине в объезд — много часов дороги. Единственный выход: на лодке. Но не в период запрета навигации. На календаре ноябрь, а значит скоро водный транспорт придется оставить на суше.

Ксения Колотилова, начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Вологодской области: «Прежде всего, это связано с тем, что минусовые температуры, они могут привести к обледенению маломерного судна, потере управления и опрокидыванию, соответственно, нахождение человека при таких погодных условиях в воде, существенно снижает его шансы на спасение».

Та же ситуация в Великоустюгском районе. В поселке Кузино и соседних к нему деревнях живет около 4 тысяч человек. Многие из них работают и учатся в районном центре. Но на несколько месяцев в году  — в период половодья и ледохода — оказываются отрезанными от «большой земли». Моста через Северную Двину нет. Передвигаться через реку до того, как на ней образуется ледовый панцирь, нельзя. В этом году запрет на навигацию начнет действовать позднее — не в  первой, а во второй половине ноября. Точные даты объявят специалисты комитета по гражданской защите на следующей неделе. И к началу действия постановления местные власти должны решить, как будут доставлять жителей через реку. Так для студентов планируют выделить места в общежитиях.

Александр Кузьмин, глава Великого Устюга: «Если они учатся в Великом Устюге – им предоставляется общежитие. Если они проживают в Кузино – их перевозят на РБТ, а на момент ледостава – тут вопросов нет, всё решаемо, можно поговорить с руководителями учебных заведений – студенты будут проживать в общежитии».

Сейчас состояние Северной Двины перевозить пассажиров позволяет. Глубина фарватера — безопасного для навигации пути — около полутора метров. Но уже скоро работу паромов начнет осложнять шуга — это скопления небольших рыхлых льдин.

Александр Краснухин, подрядчик: «Как долго будем ходить – всё зависит от шугообразования. Если будет большая шуга, и не будет возможности перетаскивать баржу и причаливать, что всегда бывает, когда набивается к берегу припай, и нельзя уже подойти и высадить технику, вот тогда уже всё. Это надо мониторить и смотреть по обстановке».

После того, как закроют навигацию, перевозки должны организовать местные власти. Один из вариантов — лодочные переправы. При создании такой конструкции защищать транспорт от ЧП помогают специальные ездовые канаты. Подобные сооружения уже начинают появляться в 7 районах региона. Там, где транспортное сообщение между населенными пунктами может быть нарушено. Среди них не только Великоустюгский, Междуреченский, но и Сямженский, Тотемский, Нюксенский районы. После того, как конструкции будут готовы, их необходимо зарегистрировать в ГИМС. Впоследствии, с приходом зимы, лодочные переправы заменят на ледовые.