Сергей Бутаков: «Все спорные вопросы об оказании не экстренной помощи будут решаться индивидуально»

Медики региона перестали оказывать пациентам плановую медицинскую помощь. Решение об ее отмене приняли на заседании оперативного штаба. Как теперь работают поликлиники, и кому помощь все-таки окажут, рассказал начальник департамента здравоохранения региона Сергей Бутаков.

— Сергей Павлович, Какова цель приостановления плановой медицинской помощи?

— Цель основная в этом мероприятии – для того чтобы пациенты, которые не нуждаются в неотложной помощи и экстренной помощи, и находятся в состоянии, когда оказание медицинской помощи может быть отложено – либо это контрольное посещение пациента с хроническими заболеваниями, не имеющих выраженных обострений. А цель одна – максимально разобщить население. В том числе и страдающее хроническими заболеваниями, и посещающее медицинские учреждения больше с целью профилактики либо с целью промежуточного контроля в процессе лечения. Эти пациенты в первую очередь должны находиться дома, и не должны посещать поликлинику.

— Какие виды медицинской помощи в это время не будут оказаны?

—  Будут оказываться все виды медицинской помощи, мы говорим только об ограничении. Я хочу сказать, что никаким образом не коснется экстренной помощи, неотложной помощи и помощи пациентам с хроническими заболеваниями при выраженном обострении.

— То есть в услугах отказано не будет?

— Знаете, этот вопрос очень большой. Если мы будем перечислять все направления, существующие в системе здравоохранения, то это отдельная тема для разговора. Я, в первую очередь, хочу сказать, что будет оказываться вся экстренная помощь. Вся неотложная помощь и плановая помощь, которая у пациентов с хроническим заболеванием при выраженном обострении.

— Кто будет регулировать необходимость посещения лечебных заведений?

— Конечно, в первую очередь, это мнение врача. У нас созданы телефоны горячей линии, куда может обратиться пациент в случае возникновения проблемы, и ему будет оказана консультативная помощь сначала по  телефону, то есть ему будет рассказано о том, что и как. И если консультант сочтет необходимым его присутствие в лечебном учреждении, то да. Также будет в индивидуальном порядке решаться и вопрос обследования – УЗИ, рентген, эндоскопичекие исследования и т. д. В первую очередь мы должны создать оптимальную систему для оказания медицинской помощи так, чтобы не были ущемлены права застрахованных, именно которым в первую очередность нужно оказывать помощь. Ну и второе – создать определенную логистику внутри лечебного учреждения, чтобы пациенты соприкасалась как можно меньше, для того чтобы прекратить этот путь передачи. Потому что мы понимаем, что среди пациентов, которые приходят на медицинские процедуры в поликлиники, для консультации с доктором, это тоже риск заражения дополнительный коронавирусной инфекцией. А также сам «доезд» – в общественном транспорте – это контакты, которых нужно сегодня избежать, особенно, лицам старшего возраста.

— Спасибо, Сергей Павлович.