35media.ru

Трамвай «Богатырь М» успешно прошел тестовую эксплуатацию в Череповце

В Череповце успешно завершилась тестовая эксплуатация двухсекционного полностью низкопольного трамвая 71-923М «Богатырь М» производства «ПК Транспортные системы». «Тест-драйв» проходил в течение месяца, трамвай прошел все необходимые испытания и получил положительные отзывы жителей города и  эксплуатирующей организации, сообщает «ПК Транспортные системы».

«Глаза радуются, когда смотришь на такой современный трамвай, — рассказывает житель Череповца Максим Матвеев. – Он сильно выделяется и украшает улицы города, прям настроение поднимается. Не только за счет своей яркой окраски, но и благодаря космическому дизайну. Было бы здорово, если бы в городе появились именно такие трамваи».

«Удобно заходить, выходить, не надо по ступенькам карабкаться, — делится впечатлениями пенсионерка Людмила Павлова. – Удобные сиденья, красивые экраны, едет плавно, тихо. Приятно было узнать, что такое «чудо техники» делают у нас в России».

В ближайшее время в Череповец поступит следующий трамвай для тестовой эксплуатации от другого производителя, после чего руководство города вместе с жителями выберут понравившуюся модель.

«Надо отдать должное производителю: за месяц ни одной поломки или неисправности, рейсы из расписания выполнены на 100%. Кажется, мы уже определились с моделью, которая нам подходит,» — написал мэр Череповца Вадим Германов на своей странице в социальных сетях.

В октябре 2020 года Череповец стал участником федеральной программы «Чистый воздух», в рамках которой город планирует приобрести 30 трамваев и больше ста единиц колесной техники пассажирского транспорта.

 «Трамвай «Богатырь М» вобрал в себя все лучшие наработки нашей компании в производстве трамваев и является лучшим двухсекционной моделью, представленной на российском рынке, — прокомментировал коммерческий директор «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко. – «Богатырь М» прошел успешную эксплуатацию в Челябинске, теперь в Череповце, получив самые высокие оценки экспертов отрасли и жителей города. Сделать выбор в пользу того или иного производителя – это большая ответственность. Срок службы трамваев порядка тридцати лет, а, значит, средства, направленные на закупку такой техники – это долгосрочные инвестиции. Мы поддерживаем взвешенный подход руководства города к принятию такого важного решения».

Выпущенный в Санкт-Петербурге на Невском заводе электрического транспорта им. Ф.А. Пироцкого (входит в «ПК Транспортные системы») трамвай 71-923М «Богатырь М» впервые был представлен общественности на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2019». Модель получила высокие оценки экспертов.

Двухсекционный трамвай «Богатырь М» прекрасно подходит для маршрутов со средним пассажиропотоком. Стопроцентная низкопольность и широкие дверные проемы позволят быстрее осуществлять пассажирообмен на остановках, а значит и времени для прохождения трамваем маршрута понадобится меньше. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены современные мультимедийные комплексы, USB-розетки для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi, усовершенствованная система климат-контроля. Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно снижает пожарную нагрузку трамвая. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрена откидная аппарель, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя. На трамвае этой модели установлены наружная система видеоконтроля посадки и высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, система активной и пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном, счетчик пассажиропотока. Запас автономного хода «Богатырь М» составляет не менее 1,5 километра. Трамвай на 80% собран из отечественных комплектующих.

Дополнительная информация

«Богатырь М» (71-923М) – двухсекционный, четырехосный полностью низкопольный трамвайный вагон, рассчитанный для эксплуатации в современных городах на маршрутах со средним пассажиропотоком. Количество мест для сидения – 45. Общая пассажировместимость – 138 человек. Четыре дверных проёма и просторные накопительные площадки позволяют эффективно справляться с высокой загруженностью даже в часы-пик.

В основе вагона – уникальная низкопольная поворотная эластичная тележка собственной разработки и производства. «Богатырь М» отличается оригинальным дизайном: узкие горизонтальные линии ходовых огней доминируют в общей композиции, а модульная светотехника расположена в нижней части экстерьера. В кабине водителя установлен новый дисплей, а также модифицированное эргономичное кресло. Главной идеей концепции дизайна интерьера кабины водителя является центральная часть пульта с информационными мониторами, плавно перетекающая в боковые обшивки. Для удобства водителя, наиболее часто используемые во время движения кнопки дублируются на подлокотнике.