Россиянам могут разрешить водить автомобиль с 17 лет

МВД намерено позволить российским гражданам управлять автомобилем уже в возрасте 17 лет, но до совершеннолетия поездки совершать только в сопровождении «водителя-наставника».

Законопроект МВД (готовился в Госавтоинспекции), с текстом которого ознакомилась газета «Коммерсантъ», сейчас проходит экспертизу в Аналитическом центре при правительстве РФ. Поправки вносятся в закон «О безопасности дорожного движения».

Одно из главных новшеств касается подготовки и допуска за руль молодых водителей.

Сегодня можно сдать экзамен на права в 17 лет, но управлять машиной законодательство позволяет только с 18. За год приобретенные знания и навыки теряются, считают в МВД: нужно разрешить подросткам сесть за руль сразу, но с оговоркой, что в салоне будет находиться «водитель-наставник» с правами категории B.

МВД также намерено поменять правила допуска за руль водителей автобусов и грузовиков.

фото truckaccidentlawyerhouston.com

С учетом международного опыта предлагается допускать к вождению транспортных средств, предусмотренных категорией D, только водителей, у которых уже есть опыт (не менее года) вождения.

Иностранцам с национальными удостоверениями категории С или D потребуется обменять их на российские, предъявив «документ о квалификации», подтверждающий прохождение экзамена после «освоения» основной программы обучения. Законопроект позволяет это сделать самостоятельно, не посещая автошколу.

Водитель, который ехал без прав (или права у него закончились) или попался на пьяном вождении, согласно действующему законодательству может быть оштрафован судом или подвергнут административному аресту. При этом ему ничто не мешает пойти в ГИБДД и получить новые права, сдав экзамен.

МВД предлагает не выдавать удостоверения в течение года после «исполнения наказания» (уплаты штрафа или отбытия ареста), в течение которого лицо считается наказанным за пьяное вождение или отказ от освидетельствования.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылевасчитает введение института «водителей-наставников» для молодых концептуально правильным. Такая практика есть например, в Австрии, она дает почти нулевую аварийность с участием начинающих водителей.

«Но там требования к наставникам гораздо выше — ими могут быть только близкие родственники, не имеющие штрафов, лишения удостоверения, с большим опытом управления,— поясняет госпожа Шутылева.— Исходя из предлагаемого проекта наставником может выступить и 18-летний друг, такой же неопытный, как и только что получивший права. Смысла в таком сопровождении нет».