35media.ru

Настоящие произведения искусства создают череповецкие мастера из стекла

Витражи из средневековья в поделках череповецких мастеров. Мы продолжаем рассказывать об удивительных ремесленниках из дома купчихи Красильниковой на Советском проспекте в Череповце. В чем разница между техникой витража и фъюзинга, и как из стекла получаются настоящие произведения искусства?

В мастерской Натальи Красовой  повсюду стекло. Из этого тонкого и невероятно хрупкого материала женщина может изготовить что угодно -  картины, вазы, панно, украшения, часы, даже светильники.

Наталья Красова, художник по стеклу: «Начинается витраж с идеи. Потом нужно нарисовать эскиз. Эскиз, рисунок витража — это очень важно. Потому что это физика. Нужно знать ее законы. Потому что если неправильно составишь витраж, он может перекоситься, развалиться или еще что-то».

Из кусочков стекла специальным прибором — стеклорезом, мастер подготавливает материалы к работе. Каждую деталь необходимо отшлифовать.

«И потом каждую такую заготовочку, чтобы не были острые кончики, обрабатываем на шлифмашинке», — рассказывает мастерица.

После шлифовки детальки оборачивают специальной пленкой, которую затем покрывают оловом. Так стекла спаиваются между собой. Чтобы в конечном итоге получилось настоящее произведение искусства. Но есть еще один штрих — обработка патиной. Для особенного блеска.

«Очень много цветов. Я знаю, что бывает и зеленая патина. А вообще стандартно раньше покрывали черной. Патина черная. Потом медную добавили, потом золотую», — рассказывает Наталья.

От маленьких, совсем ювелирных изделий, художница по стеклу переходит к масштабным. На их исполнение порой уходят недели и месяцы. Технология та же, только деталей больше в десятки раз.

Наталья Красова, художник по стеклу: «Все нумеруется. Каждую детальку, чтобы потом не перепутать — пазлы получаются. Также точно мы обтачиваем на шлифмашинке, оборачиваем такой вот пленкой, ну и потом будем паять.  Тут есть детали, которые запекались в печке, краска запекаемая использовалась. Тут вот рисовались окошечки, запекалось все. Муфельная печь, с программами. 12 программ. Можно запекать и керамику в том числе. Вот сейчас мы ее заполняем, положили сюда две бутылки, чтобы они превратились в такие плоские».

6 часов в печи и двое суток, чтобы изделию остыть. А потом можно творить. Все стены мастерской Натальи пестрят расписанными после печи предметами.  У этой техники запекания есть свое название — фьюзинг. И стекло для него нужно совершенное иное, не такое, как для витража.

«Разный коэффициент расширения, разные химические и физические свойства. Красоты необыкновенной любое стекло. Попадая сюда, люди приходят в волшебную страну»

Стать гостем этой удивительной страны творчества может любой желающий. Наталья проводит мастер-классы для горожан и обучает техникам витража и фъюзинга. Подробнее о мастерах дома купчихи Красильниковой мы расскажем в новом выпуске программы «Хорошо да ладно». Она выйдет в эфир "Канала 12" в понедельник в 20:00.