35media.ru

Здание с трехвековой историей стало центром притяжения талантов в Череповце

На Советском проспекте в доме купчихи Красильниковой уже больше пяти лет творят свои произведения мастера самых разных жанров и техник. Открываешь двери и попадаешь в совершенно иную вселенную. Творческую. Удивительную. В каждой комнате — мастерская. Их здесь больше десяти. Да и история появления самого дома — не из обычных.

Анна Дулько, директор картинной галереи «Ренуар»: «Мы находимся в одном из домов, принадлежащих этому роду Красильниковых. На протяжении всего существования этого мещанского купеческого сословия — это известные люди. У них был первый железорезательный завод. Это можно сказать первые металлурги города. Этот дом 1870 года, принадлежал купчике Александре Васильевне Красильниковой».

За три столетия предназначение дома менялось десятки раз. Гостинница, торговая лавка… Но последние годы здесь выставляют свои картины местные художники. И без перерыва творят ремесленники.

В руках мастерицы Ирины Александровны Анохиной из шерсти на старинной прялке получаются нити. А на ткацком станке — удивительные салфетки, полотенца, половики, шарфы и даже предметы верхней одежды.

Ирина Анохина, мастер ручного ткачества: «Когда десять лет назад я вышла на пенсию, я поняла, что чем-то заниматься все равно нужно. А так как всю жизнь занималась тканями, тряпочками, потому что всю жизнь обучала девочек в школе труду, у меня всего этого накопилось очень много».

А теперь Ирина Александровна учит всех желающих ручному ткачеству.  Процесс долгий и кропотливый, подробнее расскажем о нем в полном выпуске программы «Хорошо да ладно». Не менее чудесные вещи происходят и в соседней мастерской — из эмали здесь получаются настоящие картины.

Людмила Ванеева, художник, мастер по горячей эмали: «Эмаль создается на медной пластине, расписывается обычными кистями и эмалевыми красочками, которые находятся вот в таких баночках. Консистенция такая сметанообразная. Мы работать привыкли с череповецкими апаками».

Правда достать необходимые материалы мастерам горячей эмали сейчас становится все сложнее. А ведь это исконно череповецкое, металлургическое искусство, считает женщина. Людмила  занимается им с 80-го года. В Вологодской области уже не осталось мастеров, верных таким традициям. Но у череповецкой мастерицы есть последователи. Свое изделие в печь на обжиг закладывает ученик, Тимофей Волков.

«По наитию. По началу, секундомер, там бывало, использовал. Ну сейчас уже нет. Иногда приоткрываю чуть-чуть, смотрю как там пластина себя ведет», — рассказывает Тимофей.

Печь разогрета до 800 градусов. Изделие находится внутри считанные секунды. Но не всегда желаемый результат удается с первого обжига. Дорабатывать можно бесконечно, уверяет мастер. И техника у Тимофея немного отличается от техники учителя.

Тимофей Волков,  художник, мастер по горячей эмали: «Это фандон так называемый, он дает эффект прозрачности. Будет светиться тоже пластина медная. Работа называется первый снег или последний лист. Кое где будет проглядывать золото. Это, так называемые, эффекты. Посмотрим что получится, но не факт. От огня многое зависит».

О том, как из эмали и огня получается искусство, расскажем в новом выпуске программы «Хорошо да ладно» 9 ноября. Свои чудо-творения покажет еще не один мастер из этого удивительного дома купчихи Красильниковой на Советском проспекте.