35media.ru

Мэр Череповца ответил на самые актуальные вопросы горожан

Вадим Евгеньевич Германов ответил на вопросы в ходе прямой линии.

— Год вы работаете с командой Череповца. Как ощущения, впечатления?

— Хорошие. Интересный год, хорошую команду, я считаю, удалось подобрать. Ну и судя по мнению наших жителей, которые мы любим читать, и хорошие, и нехорошие, потому что они всегда направляют нас. В целом, как мне кажется, у нас получается.

— Вы какие-то итоги года будете подводить?

— Нет, не буду. Недавно газета «Речь» подводила итоги. Жители голосовали за более интересные моменты. Мне кажется, что это уже итоги.

— Согласились?

— Да. Только с оценкой не согласен. Многие ставят пятерку. Но я считаю, что хорошая четверочка.

— Год получился сложный. Во всем виноват коронавирус. Давайте с него и начнем. Статистика, почему так много заболевших в Череповце?

— Давайте начнем с того, что, когда закончилась первая волна, многие аналитики предрекали, что в середине сентября начнется вторая волна. Эти сведения обсуждались. Придут школьники в школы, а только в школах в Череповце 40 000 учащихся, многие дети вернутся в детсады, плюс осень, время, когда наступают традиционные ОРВИ, грипп и так далее. Рост у нас пошел с середины сентября. У нас сейчас три цифры, на которые мы ориентируемся. Это количество пациентов в моногоспитале и количество тяжело больных: на ИВЛ и кислороде.

Сегодня в моногоспитале проходят лечение в районе 320 человек. Напомню, что он рассчитан на 500 пациентов. И как только он наполнится до 400, сразу же нужно будет открывать второй. Так как никто не знает, как эта волна пойдет. Пока, на мой взгляд, город держит. Нам удается оставаться на уровне 320 человек. И вторая цифра, это тяжесть. Мы каждое утро смотрим на городском штабе сколько пациентов находится на ИВЛ. Эта цифра была в районе 7-8, сейчас это 4-5. И третья цифра, на которую мы ориентируемся, это сколько людей находится на кислороде. Их порядка 30. Пока наступило небольшое затишье, некая стабильность, хоть и хрупкая. Надеемся в этой ситуации удержать город.

— Снижению показателей способствовали школьники, которые вышли на каникулы?

— Да, есть такое мнение. Ну и кто более всего общается — это молодежь.. Немного удалось их разобщить. И есть мнение, что это нам помогает.

— И тем не менее заболевшие есть, откуда эти источники. Все говорили, «вернулись с юга» наши соотечественники.

— Нет. Наверно, не соглашусь. Первая и вторая волны отличаются. Вот когда мы говорили про первую волну, то обсуждали, что у нас есть абсолютно здоровый город и начинается завоз инфекции из вне. Тогда мы установили блок посты и так далее. Главная задача была не пустить болезнь в город. Мы на КПП останавливали машины, делали тестирование, и в целом, эта система нам позволила выявить около 100 заболевших, которых мы тут же взяли под контроль и не дали инфекции распространиться. Это было тогда. 
Сейчас другая ситуация. Болезнь уже в городе. Блок посты не нужны, они уже ничем не помогут. То, о чем постоянно говорит губернатор, это масочный режим, дистанцирование, и беречь наших пожилых родственников и горожан и так далее. Потому что молодежь переносит болезнь довольно легко, многие даже не замечают, пока не сделают тест. Мы это видим на хоккейной команде, например. Они регулярно сдают тесты. И вроде ребята тренировались, играли, все было хорошо, а сдали тест и 4 человека выявили заболевших. То же самое с волейболом. То есть молодежь переносит хорошо. А старшее поколение, к сожалению, нет, поэтому их нужно беречь.

— Вы сами делаете тесты? Как часто?

— Когда возникает какое- то подозрение.

— Все-таки сознательность череповчан на высоком уровне? Маски, социальное дистанцирование, прекращение ночной жизни? Много нарушают?

— Здесь две стороны медали. Первая, те кто уезжают из Череповца в другие города, приезжают и говорят, что в нашем городе царит солидный порядок, что не во всех городах люди в автобусе носят маски. У вас большинство людей в масках. Это спасибо кондукторам, которые ведут определенную работу, мобильным группам, полиции, которые ежедневно патрулируют транспорт, магазины и общественные места. То же самое в торговых центрах. То есть я бы сказал, что масочный режим соблюдается процентов на 80-90%. Но есть 10%, которые себе на уме и думают, что у них все будет хорошо, а думать нужно о старшем поколении.

— Вы говорите, что мы приближаемся к цифре предельной комплектации первого моногоспиталя. Какова вероятность открытия второго?

— Департамент здравоохранения области принимает решения. Они не просто говорят, вот давайте в этой больнице разместим, они смотрят техническое обеспечение. По действующим правилам, в моногоспитале 70 % коек должно быть оборудовано кислородом. И было принято решение, что это будет роддом на Горького. Тут ничего бояться не надо, даже если вдруг мы его откроем, то элементарное проветривание, дезинфекция и так далее и вируса не будет. Он сам по себе не живет. Очень надеюсь, что нам не придется этого делать. Многие говорят про Вологду, но напомним, что емкость госпиталя в Вологде всего 300 коек. Пока у нас хрупкое равновесие и будет от жителей все зависеть. Что будет дальше.

— Когда же это все закончится? Какие прогнозы по кривым, которые вы смотрите?

— Аналитики предсказывают довольно неплохо. Они прогнозировали заполняемость моногоспиталя к октябрю до 325 человек, но получилось 323. Довольно точные прогнозы того, что будет происходить. Есть две версии. Одни говорят, что пик придется на конец октября — начало ноября. Есть другая версия, что плато будет в конце ноября — начале декабря. Но жизнь покажет.

Если случается так, что школьники выходят с каникул, и будет резкий рост заболеваемости. Какие будут приняты меры, чтобы снизить заболеваемость?

— Это будет разобщение, возможно дистанционное обучение, как многие бы не хотели. Возможно будут закрыты какие-то развлекательные учреждения. Концертные залы работают сейчас с наполняемостью 50%, спортивные мероприятия −25%. То есть, можно еще больше ограничить. Любые действия, которые будут приводить к разобщенности людей.

— Мы послушаем президента, который говорит, что полного локдауна уже не будет?

— Действительно, стало другое отношение к экономике. Первый этап был учебником, мы тогда учились, мы тогда сели и приняли решение закрывать город и предприятия. Сейчас извлекаются определенные уроки, и мы говорим о том, что второго локдауна бизнес может не выдержать. Малый и средний бизнес только сейчас начинает восстанавливаться. Поэтому, я думаю, власти сделают все, чтоб локдауна не было.

— Давайте перейдем к ремонтам. В этом году отремонтировали 11 улиц, которые планировали, и мало того, еще и к следующим приступили. Как так получилось?

— Здесь много факторов. Нам повезло, что появилась президентская программа по безопасному качеству автодороги. Которая на 5 лет дополнительно дает нам по 212 миллионов к тем примерно 300, которые идут от транспортного налога физических лиц. Эта программа была в том году, в этом и еще 3 года. За это время удастся починить все дороги и выполнить указ президента. К 2024 году у нас должно быть отремонтировано 85 % дорог.

Еще один фактор, у нас надежный постоянный подрядчик Череповецдорстрой. И погода стоит хорошая, обычно в это время уже снег. А сейчас 6-7 градусов, что позволяет делать ремонт дорог. То есть, мы уже зашли в следующий год и сделали часть Октябрьского проспекта. Сейчас, через несколько дней, мы начнем ремонт улицы Монтклер. Было желание сделать еще улицу Сталеваров напротив Алмаза, бассейна, но, наверное, в этом году мы уже не успеем. Еще в этом году мы применяем новый вид асфальта, который себя хорошо показал. Он делается не на доменном шлаке, а на гранитной крошке.

— Некоторые водители заметили, что он пористый, как шоколадка, вот водичка попадет и все будет сломано. Так ли это?

— Подрядчик известный, гарантийные обязательства подписаны, и составляют 5 лет.

— Такая технология уже применялась? Насколько она себя зарекомендовала?

— Когда мы были на асфальтовом заводе, посмотрели лабораторию, я бы сказал, что там жесткий контроль. Как и входящих материалов, так и выезжающих машин с асфальтом. Раз в день берется проба асфальта. И подрядчику невыгодно делать плохо.

— Вопрос о подрядчике. Ну не бывает же идеальных работ, все такие были какие-то недочеты, или всегда на оценку 5?

— Всегда есть какие-то недочеты. Глобальных не было. Когда делали улицу Комарова, я поехал смотреть и спросил, почему земля вровень с бордюром, договаривались, что нужно сделать газоны на 5 сантиметров ниже бордюра, чтобы не было грязных дорог. Это тоже новое в этом году.

— Вы делаете улицы комплексно?

— Мы извлекли уроки из прошлых ремонтов. И помимо улицы подрядчик делает и тротуар, и газон.

— Есть ли вероятность того, что в Череповце появятся современные оборудованные велосипедные дорожки?

— Ситуация такая, аналитики прогнозируют, что через 5 лет большинство населения пересядет на велосипеды и самокаты. Пока мы договорились о том, что все новые дороги, которые мы начинаем проектировать с этого года, будут с велодорожками. Будет проезжая часть, будет газон, потом велодорожка, потом газон, потом тротуар. Это касается, в основном, 4 новых улиц, которые пойдут к Южному шоссе. Сразу мы это завязываем с микрорайонами.
По городу мы пока думаем. Та практика, которая у нас была, когда мы просто тротуар делили белой полосой, не работает. Возможно, на больших наших проспектах, десятиполосных, где по 3 полосы в обе стороны и дублеры, посмотрим, если позволит, будем делать, но пока это только в планах.

— Какой конкретный положительный опыт Белгорода планируется воплощать в Череповце? Будут ли меняться приоритеты развития города по примеру Белгорода.

— Действительно, там несколько интересных вещей. Первое, это опыт Белгорода в том, что чем больше мы будем делать парковок, улиц и так далее, тем больше будет машин – начинается коллапс. Поэтому одним из выбранных приоритетов стал общественный транспорт. Они переделали центральные улицы города, у них под общественный транспорт выделена полоса, но ни как у нас правая, а левая. В описании этот выбор обосновали тем, что так меньше поворотов, меньше пешеходов. Это сделано для того, чтобы общественный транспорт был быстрым. И как раз эта левая полоса дала им увеличение скорости общественного транспорта в 2 раза.

Второе, это повышенное внимание на людей с ограниченными возможностями здоровья. Везде, на остановках, на дорожках. Во всех новых строящихся микрорайонах нет ступенек, везде аккуратный плавный заезд, широкие двери.

Третье, что мы привезли, это управы. В Белгороде по количеству депутатских округов совсем недавно были созданы управы. То есть, в центре этого округа или нескольких микрорайонов стоит павильон, в котором с 8 утра и до 8 вечера находится глава управы или его помощник, куда любой житель может прийти со своей проблемой. Например, нет воды, не греют батареи, там-то свалка, что-то не работает, пропал свет, упало дерево, парковка на газоне. Это, как они называют, власть идет в народ. Вот эти люди, которые решают все проблемы. Сегодня, когда наши жители пишут письма в мэрию и так далее, образуется шквал и сложно в этом всем разобраться.
Вот эти три приоритета мы будем брать себе в Череповец.

— Какие стратегические планы относительно дорог есть в Череповце?

— Все самые стратегические дороги будут вокруг нового моста. Проектируется 4 новые большие дороги: Шекснинский проспект, который в 2022 году врежется в Южное шоссе, улица Ленинградская, продолжение Октябрьского проспекта и улица Афанасия Потапова – это по сути продолжение улицы Монтклер.

Дальше мы продолжаем проектирование улицы Мира. Она будет четырехполосной. Пройдут ремонты 11 улиц, они коснутся всех районов города. Есть уже план на несколько лет вперед. У нас готова проектно-сметная документация и мы прошли экспертизу на продолжение улицы Краснодонцев. Мы ждем градсовета, который был отменен из-за потерь в бюджете. Надеюсь, он пройдет в начале года И самый первый вопрос, который мы будем выносить на него – это как раз продолжение Краснодонцев. Город готов, ждем решения, выделения средств. И еще мы будем проектировать улицу Любецкую. Будем продолжать ее до улицы Монклер.

— Ремонты будут проводится частями или улицы будут ремонтироваться полностью?

— Какие-то улицы будут ремонтироваться полностью, какие-то – частями. Все будет зависеть от состояния. Например, улицу Горького будем ремонтировать частично. Также посмотрим, какая будет зима, если будут большие температурные колебания, то придется делать какие-то корректировки. Запланирован и ямочный ремонт, и ремонт картами.

— Как обстоят дела со строительством моста?

— Губернатор контролирует строительство каждый месяц. Новый мост – это самый большое проект не только нашего города, но и области. Объездная дорога Вологды обошлась в 12 миллиардов, а мост в 16. Все идет хорошо. К концу года мы должны увидеть все готовые опоры, кроме двух центральных.