35media.ru

Пластиковые карточки с названием «Поехали!» поступили в продажу

12 000 транспортных карт желтого цвета поступили в розничную продажу через киоски «Издательского дома «Череповецъ» (адреса указаны на стр. 32 – прим. ред.). Они предназначены для горожан, не относящихся к льготным категориям, школьникам и студентам. Такой картой можно пользоваться в автобусах и трамваях, прикладывая к терминалам в руках кондукторов и к валидаторам. Кому она пригодится, разбирался «Голос Череповца».

«Для удобства». Напомним, что в Череповце ранее ввели электронные проездные для льготников, студентов и школьников – в виде транспортных карт или «перепрошивки» банковских карт системы «Мир» (подробней об этом — на стр. 2). Теперь продаются транспортные карты (они тоже имеют название «Поехали!») для остальных категорий горожан.
— При этом продолжат действовать и прежние способы оплаты проезда — наличными деньгами и банковской картой, — поясняет начальник отдела транспорта департамента ЖКХ Артем Павлов. — Многие горожане не хотят пользоваться в транспорте банковской картой, так как боятся ее потерять. Потому и придуман такой способ бесконтактной оплаты, как транспортная карта. По ней можно ездить в автобусах и трамваях любого перевозчика.
В отличие от льготных проездных, транспортная карта «для всех» не является именной и не выдается бесплатно — ее стоимость 100 рублей (то есть при покупке карты вы заплатите эту сумму, а потом еще нужно пополнить ее счет). У карты неограниченный срок действия: менять ее не нужно.

Способы использования. Транспортные карты, которые могут купить любые горожане, будут работать в разных вариантах. Перед тем как начать пополнять счет, указанный на ее обратной стороне, нужно просто сделать выбор.
* Первый вариант: электронный кошелек.
Через банкомат, личный кабинет на сайте банка или же через мобильное приложение нужно положить необходимую сумму для поездок (минимальная – 30 рублей, максимальная – 1 000 рублей).
— В случае, если пассажир положил меньше, чем ему потребовалось, можно докинуть нужную сумму в этом же месяце. А вот если за месяц истрачено меньше, чем планировалось, то средства не списываются, а сохраняются, на них можно рассчитывать в последующие месяцы, — объяснила пресс-секретарь муниципальных транспортных предприятий города Татьяна Скородумова.
* Второй вариант: электронный проездной (но не льготный).
На данный момент предлагается два тарифа:
1) безлимитный — можно положить 2 700 рублей и совершить неограниченное количество поездок в месяц;
2) лимитированный — можно положить 2 100 рублей и совершить 80 поездок в месяц.
Не исключено, что линейка тарифов будет расширена.
— Если транспортная карта используется как электронный проездной, то пополнять ее счет нужно в те же сроки, что и льготные проездные: с 20-го числа предыдущего месяца по 5-е число месяца, в который пассажир будет пользоваться проездным, — говорит Татьяна Скородумова. — Неиспользованная сумма в конце месяца «сгорает». Остаток на карте можно посмотреть в личном кабинете на сайте банка либо в мобильном приложении.
Если вы потеряете транспортную карту и купите новую, можно подать заявление в МУП «Электротранс» (это предприятие является оператором бесконтактной системы оплаты проезда в Череповце), чтобы оставшуюся на утерянной карте сумму перекинули на новую, то есть со счета на счет.

Терминалы и валидаторы. Горожане, прочитав новости о постепенном переходе на «бескондукторную» оплату проезда, запаниковали: что делать в случае сбоя терминала или установленного на поручнях валидатора?
Перевозчики и мэрия объяснили: принято решение, что если оплата по карте не прошла в терминале и у пассажира нет наличных денег, то его до пункта назначения довезут бесплатно, не имея права высадить. Дальше трамвай или автобус уйдут на базу для устранения неисправностей в принимающем оплату оборудовании.
Что же касается валидаторов – устройств для бесконтакной оплаты проезда, то паниковать, если вы оказались в транспорте, где они уже установлены, не стоит. В случае неисправности валидатора достаточно будет просто указать на это водителю или контролеру и ехать до пункта назначения бесплатно или оплатить проезд наличными (если они есть) у водителя.
— Валидаторы от разных производителей в качестве эксперимента установлены пока в одном трамвае на маршруте № 8 и в двух автобусах «Автоколонны № 1456», которые ездят по разным маршрутам. Валидатор, смонтированный в трамвае, принимает к оплате и банковские, и любые из перечисленных транспортных карт, чек при этом он не выдает, а сигнализирует об успешной оплате. Этот факт оплаты проверяет контролер с помощью консоли на своем аппарате, наведя его на то средство оплаты, которым воспользовался пассажир. А в автобусах из валидатора при успешной оплате выскакивает чек, который потом потребует у пассажира контролер. В автобусах через валидатор оплатить пока можно только полный разовый проезд, то есть 30 рублей, и только по банковской карте, — сообщила Татьяна Скородумова.
И мэрия, и перевозчики уточняют: система дорабатывается, в том числе с учетом пожеланий и проблем, возникающих у пассажиров. Все вопросы, связанные со способами оплаты проезда, можно задавать по телефону горячей линии МУП «Электротранс» 54-60-75, в рабочие дни с 8 до 17 часов, а также в группах предприятий-перевозчиков в социальной сети «ВКонтакте».

к сведению
«Компенсаций не планируется»
В Вологодской области на осенние каникулы школьники ушли с 19 октября по 4 ноября. Многих родителей, которые ранее оформили детям школьные транспортные карты и пополнили их счет для поездок в октябре, интересует вопрос: будет ли компенсация за неиспользованные средства? Ответ перевозчиков таков: «В каникулы общественный транспорт работает. Никаких компенсаций и переносов не планируется, так как многие школьники продолжают пользоваться транспортом для поездок на занятия в рамках внешкольной деятельности».

Элина Яковлева, газета «Голос Череповца»