Как открыть клининговую компанию без уборщиц и завести свой собственный футбольный клуб

Архангелогородец Никита Коростелёв — предприниматель разносторонний. За 14 лет работы на себя он побыл и поставщиком продуктов, и владельцем бара. Сейчас он директор клининговой компании и управляющий мини-футбольного клуба.

«Зарабатывать деньги собственным трудом я начал в 2006 году, — рассказал Никита Коростелёв. — Тогда ещё не было слова «самозанятый». К бизнесу с наёмными сотрудниками я пришёл в 2010-м. Занимался много чем. Из первых бизнесов — оптовая торговля продуктами питания, были продуктовые магазины, был бар — недавно я его продал. Я всегда занимался разными видами деятельности, никогда на чём-то одном не циклился».

Сейчас же у архангелогородца два основных детища — клининговая компания, которая уже три года на рынке, и детский мини-футбольный клуб, который начал развиваться в 2019-м. Кроме того, он занимается сопровождением бизнес-процессов.

Собственного штата уборщиц и уборщиков у предпринимателя нет: его компания оказывает посреднические услуги для коммерческих предприятий и государственных учреждений.

«У меня в штате — только менеджеры, которые занимаются поиском людей для выполнения определённых работ, — рассказывает Никита. — Есть разные подходы к этому бизнесу. Некоторые клининговые компании держат в штате уборщиц и распределяют их по объектам. Но мы так не работаем. Когда к нам приходит клиент, наша цель — избавить его от головной боли. Почему клиенты обращаются в клининговые компании? Потому что они не хотят тратить свои время и ресурсы на организацию этого процесса. Ведь одна из главных проблем в клининге — найти качественный персонал, адекватные ноги, руки и головы. Этим мы и занимаемся».

При этом, уборкой в квартирах компания не занимается, пишет информационное агентство «Регион29».

«Мы оказываем услуги на жилых объектах только после строек, — говорит Никита. — При уборке квартир заработок не оправдывает рисков. Должно быть огромное доверие к сотруднику — и с нашей стороны, и со стороны клиентов, которые впускают его к себе домой. Поэтому не интересно. Интереснее работать с крупными клиентами. Одно дело убрать 20 тысяч квадратных метров, другое — тысячу. В 20 раз больше отличий. И экономическая составляющая, и ресурсная тоже отличаются пропорционально».

Казалось бы, когда ты управляешь компанией, которая в разное время работала с крупными известными партнерами, то какой ещё футбол? Но Никиту Коростелёва в этот не совсем даже и бизнес привёл сын.

«Мой сын ходил в этот клуб — рассказал Никита. — Мне понравилось, как наш главный тренер подходит к процессу воспитания и обучения. Теперь он вкладывается туда с образовательной точки зрения, а я — с управленческой. Вместе мы пытаемся привлечь туда новых тренеров, детей и сформировать таким образом нашу мини-футбольную семью».

В клубе занимаются мальчики от четырёх до десяти лет. Те, которым по десять, уже участвуют в товарищеских матчах и турнирах. Но, разумеется, коронавирус поставил тренировки на паузу.

«Мы начали активное развитие в 2019 году, и к февралю только более-менее стабилизировали работу, — пояснил предприниматель. — А потом в марте всё закрылось, а все тренировки пришлось поставить на паузу. Дети и родители не знали, куда себя девать. Теперь нам придётся многое начинать с нуля».

У управляющего мини-футбольным клубом много забот: постоянно приходится арендовать залы для тренировок, ведь построить полноценный спортивные объект с точки зрения экономической эффективности в регионе — нереально. Есть, конечно, планы сделать часть группы некоммерческой.

"Конечно, очень хочется ввести некоммерческие группы, чтобы дать возможность детям заниматься без головной финансовой боли родителей, но это достаточно далекая перспектива с учётом текущей ситуации«, — отметил Никита.

Никита Коростелёв пока думает, чем его опыт предпринимателя может быть полезен другим.

«Бизнес — это очень индивидуальная история, — говорит Никита. — Я за 14 лет в предпринимательстве пришёл к единственно верной, на мой взгляд, модели построения бизнеса. Для того, чтобы построить бизнес, нужно иметь три вещи. Первая — конкретные компетенции. Второе — ресурсы: деньги, контакты, активы. А третье, самое важное, — удача. Можно открыть два цветочных магазина через дорогу. Один будет пользоваться популярностью, другой — нет. Я не знаю, почему. Я не знаю, почему одни люди добиваются успеха, а другие нет. При прочих равных активностях по привлечению клиентов элемент случайности огромный. Но вот когда клиент уже пришёл к вам, удержать его можно — надо только хорошо делать свою работу. Но порой то, придёт он к вам или нет, от вас напрямую не зависит. Поэтому сомневаюсь, что амбассадор может быть примером для других, ведь уровень компетенций, ресурсов и удачи у всех разный. Зато он может рассказывать о своих ошибках и подсказывать, какими инструментами лучше пользоваться для создания своего бизнеса».

Ещё сейчас Никита Коростелёв подал документы на аккредитацию как судья киберспорта. Чему у предпринимателя можно поучиться точно, так это открытости всему новому.