35media.ru

Вологодская область — в тройке лучших рейтинга открытости региональных правительств и администраций

Исследования того, насколько открыты сайты региональных правительств и администраций, проводились Проектным центром  «Инфометр».

«Исследование заключалось в том, что в адрес органов власти поступали запросы под видом обращения от обычного гражданина, — рассказал губернатор Олег Кувшинников во время оперативного совещания. -  В итоге 59 субъектов из 85 справились с заданием, в их числе хороший результат показала Вологодская область».

Еще один рейтинг – «Высшие исполнительные органы власти субъектов РФ. Информационная открытость». Сайт правительства Вологодской области занял в нем первое место с результатом уровня открытости более 98%. При этом средний по стране показатель составил чуть  более 71%. В рейтинге оценивалось наличие, доступность и полнота необходимой информации (в том числе для граждан), возможности обратной связи и навигация по сайту органа власти.

«Федеральный центр оценил нашу работу. Очень хорошо, что с каждым годом количество обращений растет. Если за 10 месяцев 2017 года поступило 8 тысяч запросов, то в этом  — уже 11 тысяч, — отметил Олег Кувшинников. — О чем это говорит? Люди поверили, что вопросы, которые они задают, не остаются без внимания. Налажена прямая обратная связь, и ответы с каждым месяцем становятся все более понятными, точными, а не формальными. Задан хороший уровень работы, но расслабляться нельзя: оставлять людей в столь сложное время без помощи мы не имеем никакого права – ни морального, ни юридического».

За работу с обращениями жителей региона, получение обратной связи, выявление проблемных точек и их устранение отвечает Центр управления регионом, входящий в состав ЦИАР. На эту платформу стекаются обращения, поступившие через колл-центр, форму обратной связи на Госуслугах, из соцсетей через систему «Инцидент-менеджмент», приемную губернатора.

«В тестовом режиме Центр управления регионом работает на Вологодчине с начала сентября, и мы уже видим результаты. Острые вопросы, поступающие от вологжан, оперативно решаются в формате обратной связи. Обращения граждан направляются руководителям департаментов, органов местного самоуправления для получения реального ответа с тем, чтобы проблемы решались оперативно, и в дальнейшем вероятность их возникновения была минимизирована, — рассказала начальник управления информационной политики области Дарья Богданова. – Задача новой структуры – не допустить нарушений, срывов сроков или формальных ответов со стороны всех уровней органов власти».

Добавим, что Центр информации и аналитики региона создан по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина и направлен на решение множества задач, ключевые из которых — оперативное получение достоверной информации от населения и организация обратной связи с гражданами.