35media.ru

Что стало причиной крушения вертолета в Вологодской области?

Электроснабжение полностью восстановили в трех населенных пунктах Нюксенского района. Отключение, напомним, произошло после того, как легкомоторный вертолет запутался в проводах ЛЭП и потерпел крушение. На борту были четверо, в том числе, бывший заместитель губернатора Олег Васильев. Причиной столкновения воздушного судна с сетями специалисты называют критическое снижение высоты полета. Что могло произойти.

50 километров от Нюксеницы и 100 — до Великого Устюга. На этом участке река Сухона делает не один поворот. Место — живописное. Красный отвесный берег, лес. 20 октября здесь, как и по большей части области, периодически шел снег с дождем, был туман. Легкомоторный вертолет совершал рейс из Вологды — на родину Деда Мороза.

Валерий Югов, очевидец: «Я никак не подумал, что он так низко полетит, что же ты низко так летишь? Там же провода впереди!»

В районе деревни Бобровское реку пересекает линия электропередач. Ее, как рассказывают очевидцы, и задел вертолет. Судно рухнуло в воду. Местные жители вызвали спасателей. Было чуть больше полудня. Операцию начали в течение пары часов. И обнаружили первого погибшего — бывшего заместителя губернатора области Олега Васильева, руководителя резиденции «Деда Мороза».

«Белье полощут женщины, он там лежит. Они привезли его сверху по реке на лодке. Руку оторвало, нога повреждена».

На борту кроме пилота также находились еще двое — руководитель вертолетной компании «Аэросоюз» Сергей Мозер и его 27-летняя помощница.

«Проплывали вещи личные — шапочку местные рыбаки, жители видели».

Виктор Раскумандрин, начальник 26-й пожарно-спасательной части: «Получается, вот, ноутбук, весь тоже ноутбук».

Уже 21 октября на месте крушения работала аэромобильная группировка, более 80 человек. Вертолет отнесло течением. Чтобы определить местонахождение судна задействовали беспилотники. Дно прочесывали водолазы. В полчетвертого вечера искореженную машину подняли на берег. Тел внутри не обнаружили.

«Точно, что не с вертолетом проблема, низко летел просто».

Низко летел, поэтому и задел провода. Эту версию рассматривают в МЧС. Также уже возбуждено уголовное дело — по статье нарушение правил безопасности. Следователям предстоит изучить причины произошедшего. Главный вопрос — почему пилот допустил такое снижение. Линия электропередач проходит на высоте порядка 70 метров, говорят сотрудники речного флота. На их картах она обозначена.

Сергей Тафийчук, штурман, помощник механика речных судов: «Она существует там не позднее 1967 года, поскольку карта 1967 года».

Летчик знал о линии электропередач — это подтверждают и специалисты, знакомые с ситуацией. Телеканалу «Русский Север» удалось пообщаться с пилотом-инструктором одной из авиакомпаний. Он пояснил:

«У них было разрешение на полет на высоте 1200 метров. Их снижение это инициатива пилота и грубое нарушение. Минимальная безопасная высота в том районе — 750 метров».

Эксперт также уверен — причины такого рискованного снижения могли быть разными — не исключен и погодный фактор. Облачность. Но возможен и другой вариант. По неподтвержденной информации Олег Васильев летел в Устюг на встречу — обсуждать планы по развитию туризма. И в пути они могли снизиться — чтобы полюбоваться видами. В соцсетях аэроклуба за пару часов до крушения были опубликованы снимки — тотемских церквей, а затем — лес в тумане.