35media.ru

Рекламу в почтовых ящиках могут запретить

В России предложили запретить любую рекламу через почтовые ящики в домах без согласия жителей. С такой инициативой к главам Минцифры и Минстроя обратился депутат Госдумы Виктор Зубарев. С копией документа ознакомились «Известия».

Сегодня россияне получают множество рекламного «спама» через почтовые ящики. В них скапливается огромное количество флаеров, брошюр и листовок, среди которых бывает сложно найти нужное письмо или платежку за ЖКУ. В российском законодательстве нет понятия «безадресная рассылка», поэтому любая компания может раскладывать свою рекламу по почтовым ящикам, сказал член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов.

Закон «О рекламе» регулирует продвижение на билбордах, на транспорте, на телевидении и радио и даже по телефону. Но почтовые ящики не попадают под действие документа, отметила директор Института развития правового общества Дарья Гладыш. При этом контролировать качество и объемы спама, который приходит в них, невозможно, добавила она.

«Нормы отсутствуют потому, что почтовые ящики находятся на балансе жилищно-эксплуатационных организаций, то есть не принадлежат гражданам,» — сказал депутат Госдумы Виктор Зубарев.

При этом в развитых странах Европы и в США запрещено распространение безадресной рекламы с использованием почтовых ящиков — они являются неприкосновенной частной собственностью граждан. В России проблему необходимо решать на законодательном уровне, уверен он.

Депутат предложил внести изменения в ст. 31 закона «О почтовой связи», добавив пункт о праве собственности жильцов на почтовые ящики. Во-вторых, дополнить гл. 2 закона «О рекламе» статьей об ограничении использования ящиков. Также парламентарий предложил дополнить ст. 5 и ст. 38, запретив распространение любой безадресной рекламы через почтовые ящики.

фото abakan.bezformata.com

Исключения составляют социальная реклама, важные справочно-информационные сведения, газеты и журналы официальных СМИ, говорится в документе. Они необходимы, чтобы у граждан, которые не пользуются интернетом, оставался доступ к социально значимой информации. Людей нельзя ограничивать в каналах получения новостей о своем районе из местных СМИ, важной информации от УК, уточнил Виктор Зубарев.

Также в числе предложений — предусмотреть административное наказание за нарушение правил. Штрафы за нарушение закона «О рекламе» составляют 2–2,5 тыс. рублей для физлиц, 4–12 тыс. рублей для должностных лиц и 100–500 тыс. рублей для юрлиц, уточнила Дарья Гладыш. Предполагается, что они могут быть распространены и на новые меры.

Инициативу уже поддержали в Общественной палате РФ, «Деловой России» и общественном совете при Минстрое.
Положение о том, что почтовый ящик — собственность граждан, действительно необходимо закрепить в законодательстве, считает первый зампред комиссии по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив Общественной палаты РФ Артем Кирьянов.

В период пандемии выросло число мошенничеств «по месту жительства». Гражданам всё чаще предлагают опасные или бесполезные товары с помощью листовок. Запрет распространения рекламы через почтовые ящики благоприятно скажется на профилактике преступности, считает он.