35media.ru

Как развивается трамвайная система Череповца?

64-ый день рождения отметил череповецкий трамвай. В городе металлургов этот вид общественного транспорта до сих пор остается востребованным и популярным. Постепенно обновляется технопарк, совершенствуются модели.

Уже больше полувека трамваи курсируют по улицам Череповца. Такие транспортные системы тестировались во многих городах страны, но прижились далеко не везде. Сейчас всего порядка 60 городов продолжают использовать этот общественный транспорт. Сегодня в Череповце действуют всего два маршрута — четверка и восьмерка. А начиналось все с единицы. Она следовала от фабрики обуви до завода.

Евгений Рыжаков, урбанист: «Первые модели трамваев у нас были НТВ82 и КТМ1. Такие пузатые, похожие на булку или на холодильник Москва, трамваи очень красивые, к сожалению у нас они не сохранились. Самые старые трамваи у нас — КТМ5, которые ходят на линии. Трамвай выполнял простую задачу — он доставлял работников ЧерМК из дома на работу и обратно».

Затем маршруты продлили до вокзала, появились рельсы и в Заречье. За эти полвека технопарк, естественно, обновился. Но не в полном объеме, как того требует состояние трамваев. Многие возят пассажиров уже больше 30 лет, и нуждаются в постоянном ремонте.

Александр Травин, директор Электротранса: «В следующем году мы начинаем. Не сразу конечно это будет обновление именно по вагонам, мы начнем с путей — то есть замена всех путей, замена контактной сети, тяговых подстанций. Ну и соответственно закупка параллельно будет вагонов».

А пока в город на обкатку приходят современные модели трамваев. Последний — полностью алюминиевый, низкопольный «Богатырь» — совместный проект Твери и Санкт-Петербурга. Сейчас он возит горожан в тестовом режиме бесплатно. В целом в череповецком депо числится 51 трамвай. А на линию ежедневно выходят только порядка 28 единиц.

В год трамваи перевозят порядка 8 миллионов пассажиров, и не случайно этот общественный транспорт до сих пор пользуется популярностью. Он не стоит в пробках, с каждым годом вагоны совершенствуются. Так, например, это первый вагон с бесконтактной оплатой. Правда пока эта система еще не до конца оттестирована.

На встроенных в поручни терминалах оплата по карте проходит не всегда. В этом случае пассажирам все равно придется ждать кондуктора. Кроме того, автомат не выдает чеки, что тоже зачастую вводит в заблуждение.

Сергей Максимов, водитель-кондуктор: «К кому-то я подошел — оплатите через терминал, они говорят — давайте лучше наличными — боятся . Я думаю, что в час-пик все равно все сядут и будут ждать кондуктора, никто не будет подходить к этому. То есть будет много народу безбилетных».

Пока пассажиры новые терминалы попросту не замечают. Либо расстроенные неудачной попыткой оплаты ждут кондуктора. Но уже готовы делиться впечатлениями:

— Это удобно. Не контактировать с кондуктором.

— Не нужно через всех идти. Зашел, оплатил и все готово.

Татьяна Халиуллова, начальник службы выручки Электротранса: «Сразу видно у кого срабатывает карта, у кого не срабатывает. То есть экран кубика реагирует, выдает информацию. То есть информация соответственно перетекает в консоль к кондуктору. Кондуктор обязан обеспечить полный сбор платы за проезд, поэтому он, проходя по вагону, обилечивает тех, кто за наличный расчет».

И попутно проверяет тех, кто оплатил по бесконтактному терминалу. Пока рано делать выводы о том, как покажет себя система. Для тестирования выбрали «восьмерку». Потоки пассажиров на этом маршруте меняются постоянно, поэтому отслеживать безбилетников в случае чего кондукторам будет проще.