В Вологде создают сеть заправок для развития электротранспорта

В областной столице прорабатывается проект по созданию необходимых условий для развития электротранспорта. Речь идет, в первую очередь, о создании сети станций для быстрой подзарядки электрокаров. В обсуждении этого вопроса под председательством мэра Вологды Сергея Воропанова приняли участие предприниматели, готовые к реализации таких проектов, представители ресурсоснабжающих организаций, автолюбители.

«Мы видим, что во всем мире идет тенденция к использованию экологичного электротранспорта. Число вологжан, пользующихся электрокарами, также с каждым годом увеличивается. Развитие этого направления улучшит экологическую ситуацию в городе, создаст более комфортные условия, как для вологжан, так и для туристов. Радует, что строительство электрозаправок интересует бизнес. Рассматриваются разные варианты – и станции подзарядки на заправках, и рядом с гостиницами, чтобы было бы очень удобно для путешественников. По предварительным оценкам, речь идет о создании в Вологде нескольких заправочных комплексов для электрокаров в течение года», — отметил мэр Вологды Сергей Воропанов.

Такие пункты необходимы как для местных владельцев экологичных машин, а их сейчас в Вологде несколько десятков, так и для туристов, использующих электрокары. Для них наличие необходимой инфраструктуры -определяющий аргумент при выборе маршрута, что крайне важно для Вологды, активно развивающей туристическое направление.

Первая зарядная станция для электромобилей появилась в Вологде в декабре 2019 года на Белозерском шоссе, 2.  Сейчас о своей готовности работать в этом направлении заявили сразу несколько инвесторов. Так, Северная сбытовая компания намерена реализовать пилотный проект по установке быстрых электрозаправок на территории Вологодской области вблизи торгово-развлекательных центров. Время зарядки автомобиля ориентировочно будет составлять от 30 минут до 1 часа.

«Мы разработали инвестиционный проект, согласно которому в 2021 году по одной электрозаправочной станции будет размещено в Вологде и Череповце. Планируем также разработать график по дальнейшему строительству комплексов до 2024 года. Сейчас мы ведем поиск земельного участка, работа идет совместно с администрацией Вологды. Помимо подключения к существующей сети, поставки оборудования, планируется развивать и информационную инфраструктуру: мобильное приложение для пользователей, веб-сайт, внесение заправки на публичные онлайн-карты», — рассказал генеральный директор ООО «Северная сбытовая компания» Виктор Луцкович.

Еще один проект по созданию электрозаправок может быть реализован уже в этом году.

«Планируем оборудовать заправочный комплекс на ул. Ветошкина, 76. Разрешение на строительство получено, необходимое оборудование закуплено, к концу октября оно придет в Вологду, а установлено будет уже до конца ноября. Хотим запустить электрозаправку до нового года. Автомобиль можно будет заправить за полчаса», — говорит предприниматель Кирилл Куклин.

«Планируем на территории нашей компании сделать целую зону из четырех зарядных станций мощностью 22 кВт. В планах — установка более мощного оборудования на 50-75 кВт. Наша задача — привлекать к подобным проектам бизнес, чтобы, глядя на наш пример, люди охотнее вкладывались в инфраструктуру», — поделился планами генеральный директор ООО «Бизнес-софт» Алексей Логанцов.

Городские власти также предложили использовать уже имеющиеся ресурсы. В частности, переданную в собственность города троллейбусную контактную сеть, включающую в себя около 52 км сетей и восемь тяговых подстанций. Ее мощности позволяют оборудовать две заправки на Советском проспекте и на ул. Предтеченской. Сейчас этот вопрос прорабатывается с бизнесом и поставщиками оборудования. Помимо этого, места для электрозаправок планируется учитывать при ведении дальнейшего строительства в Вологде, предварительно изучив опыт других городов.

«Очень радует, что в Вологде наметились подвижки в плане развитии инфраструктуры для электротранспорта. Автолюбителям не хватает быстрых и мощных зарядок, а их появление станет стимулом для многих перейти именно на электрокары. Я владею машиной с электродвигателем уже полгода и могу сказать, что она не только экологичнее, но и гораздо экономичнее с точки зрения топлива и технического обслуживания», — рассказал автолюбитель, представитель владельцев электрокаров Антон Зеленцов.

Как отметили специалисты, работу по созданию электрозаправок необходимо вести при грамотном распределении ресурсов внутри городской энергетической системы. При увеличении инфраструктуры потребуется модернизация трансформаторных мощностей, и этот вопрос будет прорабатываться на перспективу.