35media.ru

Елена Шашура: «Люблю детей, люблю работу, люблю себя в работе учителем»

5 октября отмечался Международный день учителя. В честь праздника — истории о ярких представителях одной из важнейших профессий в мире. Мы рассказали об учителях учителей – тех, кто вдохновил на выбор профессии известных череповецких педагогов.

«Я Вам докажу!» Елена Шашура недавно ушла на пенсию, но до этого 24 года была учителем начальных классов в школе № 17. Елена Ивановна знакома нашим читателям, мы писали о ней, например, когда она выиграла грант в конкурсе департамента образования Вологодской области.
Все десять классов Елена Ивановна проучилась в школе № 7.

— В третьем классе к нам пришла новая учительница, Нина Павловна Городова; молодая, лет 28 — 30. Когда я увидела ее, поняла, что лучше профессии нет, что самые красивые, самые умные и вообще самые идеальные люди – это учителя. Нина Павловна была добрая и любила нас. И я твердо решила, что буду учителем. Каждый день я бежала в школу как на праздник, каждый день поднимала руку и хотела отвечать у доски.

В пятом классе классным руководителем стала Вера Вениаминовна Подольская, учитель математики.

— Она сделала из нас семью. В час мы заканчивали учиться, прибегали домой, делали уроки, а к трем часам бежали обратно в школу. То готовились к концерту, то где-то выступали, то ездили собирать макулатуру, то кому-то помогали, то участвовали в конкурсе.

В старшей школе классным руководителем была Маргарита Николаевна Смирнова, учитель истории и обществознания.

Фотографии: Голос Череповца

— Если Вера Вениаминовна была нам как мама-наседка, то Маргарита Николаевна, наоборот, приучила нас к самостоятельности, развивала в нас творческое начало и самоуправление, чтобы мы были по жизни активистами.

Ребята обожали Валентину Васильевну Апросичеву, учительницу русского языка и литературы.

— Это учитель-душа, она так интересно рассказывала на уроках, так проживала сама каждую книгу, что мальчишки и девчонки вместе с ней и плакали, и смеялись. Она сумела ввести нас в мир книг, мы читали взахлеб.

Учителем математики в старших классах была Ида Александровна Садкова, более требовательная, чем ее предшественница. Она к каждому находила особый подход. Елене она однажды поставила тройку (и лишь позже девушка поняла, что это было частью того, что сейчас принято называть индивидуальным подходом).

— Она сказала, что на большую оценку я не знаю. Я сказала: «Я Вам докажу, что я знаю». Я взяла в библиотеке учебники по алгебре и геометрии, все зимние каникулы сидела учила. И потом у меня даже четверок не было, только пятерки. Когда я поступала в институт, мне поставили по математике четверку, а для поступления нужна была пятерка. Ида Александровна сказала: «У тебя не может быть четверки. Подавай апелляцию». Мы с ней пришли, подали апелляцию, и мне поставили пять — оказалось, что все задания я выполнила правильно, просто возле одного из них проверяющий почему-то поставил галочку.

Принцип трех «люблю»
Елена Шашура: «Мне очень повезло. Когда я пришла в 17-ю школу, меня учили работать директор Валентина Витальевна Параничева, завуч Людмила Александровна Шамина. Меня научили верить в себя, правильно разговаривать, общаться с родителями, любить школу. Мы действительно жили в школе одной семьей. Валентина Витальевна учила, что школа – это жизнь, это семья, это первый дом, а не второй; что учитель должен быть эталоном во всем, начиная с внешнего вида; что нужно быть авторитетом; что нужно любить детей. Мои принципы педагогики держатся на трех «люблю»: люблю детей, люблю работу, люблю себя в этой работе».

Продолжение здесь