35media.ru

Как изменилась организация дорожного движения в Вологде?

Идти придется дольше, зато безопаснее. Пешеходной переход в микрорайоне Прилуки в Вологде демонтировали. Таким решением местные жители остались недовольны.

До автобусной остановки, больницы и продуктового магазина рукой подать. Но жителям микрорайона Прилуки приходится ходить кругами. Пешеходный переход на улице Железнодорожная, которым вологжане пользовались два десятка лет, неделю назад ликвидировали. Белые полосы покрасили черной краской.

«Вся инфраструктура находится в Прилуках: то есть, продуктовые магазины, нам, чтобы за хлебом сходить туда, нужно дойти 350 метров до пешеходного перехода и обратно еще столько. Итого пол километра. И до самого магазина 700 метров. Полтора километра до магазина».

«У нас садик в Прилуках, чтобы добраться, мы идем на ту остановку. Но в дождливую погоду идешь, фуры несутся, машины вообще не соблюдают правила, за ними такой шлейф. И ты просто мокрый приходишь до остановки, не говоря уже про ребенка».

Сейчас некоторые перебегают дорогу в неположенном месте — по привычке. Ходят и через железнодорожные пути. В управлении  дорог «Холмогоры» нам рассказали, что прежний пешеходный переход был небезопасен.

Павел Кудряшов, главный инженер ФКУ УПРДОР «Холмогоры»: «На самом деле, он является очень опасным. По какой причине? Потому что, в 120 метрах располагается главная дорога, она уходит с поворотом направо, с крутым поворотом. И это не соответствует ни ГОСТам, ни техническим регламентам».

В городской администрации сообщили, что это единственный переход, который ликвидировали в этом году в Вологде. Еще две зебры — на Можайского и Конева — перенесли на безопасное расстояние. Это было необходимо для организации кругового движения на перекрестке. А на пересечении Проспекта Победы и Мохова поставили умный переход. Теперь, когда человек подходит к краю тротуара, загорается табло «Внимание пешеход». Распознает электронный регулировщик еще и велосипедистов.

«Удобно очень. Побольше бы таких было. И особенно, чтобы у пешеходных переходов освещение было более яркое. Чтобы видно было, особенно зимой. И осенью, особенно».

Интеллектуальная система заработала и на пересечении улиц Ленинградской и Благовещенской. Новое оборудование  установили в рамках проекта по обеспечению безопасности дорожного движения. По данным ГИБДД, эти перекрестки были одними из самых аварийных в областной столице. Если система себя оправдает, то умные переходы установят и на других улицах города.