На новой череповецкой верфи построят стапельную площадку для сборки судов

Этой осенью на новой череповецкой верфи построят стапельную площадку для сборки судов: буксиров и сухогрузных барж грузоподъемностью 2500 тонн класса река — море. Предприятие возводится на улице Белинского, на самом берегу Шексны.

«Получена вся исходно-разрешительная документация. Мы прошли нулевой цикл. Сделали берегоукреп-ление, подвели инженерные сети. Также провели работы по первичному благоустройству въездной группы. Идет подготовка к строительству основного цеха, административных зданий. Подготовлено свайное поле под размещение капитальных объектов. Сейчас идет строительство стапеля и возведение цеха № 1», — отмечает исполнительный директор Иван Шмойлов.

Как сообщает Агентство городского развития, первый этап строительства, включающий в себя возведение стапельной площадки и цеха № 1, планируется завершить осенью нынешнего года.

«Коронавирус меняет целые отрасли производств и бизнеса, модели поведения и всю экономику в целом. Остается лишь принять это, адаптироваться и начать действовать уже сейчас. Мы приняли решение поэтапно вводить объект в эксплуатацию. В этом году приступим к изготовлению серии из 70 барж для компании, которая осваивает новую концепцию перевозки грузов по рекам европейской части страны», — говорит Иван Шмойлов.

Продукция завода — баржебуксирные составы, состоящие из одного буксира-толкача и двух сухогрузных барж (балкеров) с цепными автоматическими замками.

Габаритная длина буксиров — 25,9 метра, ширина — 10,2 метра. Мощность каждого из двух главных двигателей — 530 кВт. Экипаж — 7 — 8 человек. Габаритная длина барж — 58,38 метра, ширина — 16,8 метра.

В стране существует большая потребность в обновлении состава подобных судов. В первую очередь это связано с ужесточением требований Российского речного регистра (учреждения, осуществляющего классификацию и освидетельствование судов, а также плавучих объектов. — Авт.). Существующие предприятия, которых не так уж много, перегружены. Поэтому новый судостроительный завод в Череповце обещает стать очень востребованным.

Как пишет «Российская газета» со ссылкой на данные Объединенной судостроительной корпорации, к 2030 году в России обновления на общую сумму 54,2 млрд рублей потребуют 106 судов речного флота. К 2035 году — 127 судов (на сумму 68,4 млрд). А с 2036 по 2050 год обновить придется уже 3125 судов на общую сумму 942,5 млрд рублей.

Кроме того, у череповецкой площадки есть целый ряд географических преимуществ. Во-первых, крупный промышленный порт на Рыбинском водохранилище и пассажирский порт на реке Шексне способны обеспечить частичную загрузку предприятия.

Во-вторых, это возможность привлечения клиентов как из северо-западной, так и из центральной части России, а также выходы в Балтийское, Северное, Черное, Азовское, Средиземное моря через систему Волго-Балтийского водного пути.

Также нельзя не отметить территориальную близость к основному поставщику сырья, наличие в городе высококвалифицированного профильного персонала и наличие у предприятия статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития.

Читать подробнее