35media.ru

Мошенники подделывают телефонные номера полиции и банков

В 2020 году на территории Вологодской области увеличилось число мошенничеств и краж, совершенных с использованием телефонной связи и сети интернет, при этом зачастую суммы причиненного ущерба по каждому преступлению исчисляются сотнями тысяч рублей.

Преступники используют современную технологию подмены телефонного номера, которая позволяет в точности повторить контакт МВД или банка, указанного на официальных сайтах, сообщают в ОМВД России по Череповецкому району.

«Настоящие сотрудники полиции и банков никогда не просят граждан совершать какие-либо переводы денежных средств или называть кому-либо данные банковских карт», — обращают внимание граждан в ОМВД России по Череповецкому району.

Злоумышленники для совершения преступлений чаще всего используются следующие схемы:

1) Гражданину поступает телефонный звонок от человека, представившегося сотрудником банка, который обращается к данному гражданину по имени, отчеству, иногда также называет иные персональные данные и поясняет, что другой человек в настоящее
время пытается перевести денежные средства со счета его банковской карты, а для отмены данного перевода необходимо назвать номер банковской карты, срок действия, код с обратной стороны, а также пароли, которые поступают в смс от «мобильного банка». В ряде случаев, если гражданин отказывается называть «сотруднику банка» сведения о банковской карте, ему поступает другой телефонный
звонок с «подменного» номера МВД, и преступник, представившийся уже сотрудником полиции, убеждает гражданина в том, что он ранее разговаривал не с мошенником, а с настоящим сотрудником банка и ему необходимо назвать данные банковской карты для отмены перевода. После того, как гражданин называет номер банковской
карты, срок действия, код с обратной стороны и пароли, со счета его банковской карты сразу же осуществляется перевод денежных средств на счет преступника либо оплачивается товар в интернет-магазине.

2) Гражданину поступает телефонный звонок от человека, представившегося сотрудником банка, который обращается к данному гражданину по имени, отчеству, иногда также называет иные персональные данные и поясняет, что другой человек в настоящее время пытается получить на него кредит и, возможно, к этому причастны сотрудники банка, в связи с чем необходимо срочно
оформить на свое имя кредит, чтобы посторонние не успели это сделать первыми. При этом преступник просит гражданина обмануть настоящего сотрудника банка, который будет заниматься оформлением кредита, о целях его получения, например,
сказать, что деньги нужны на ремонт, операцию или отпуск. Далее человеку говорится о необходимости обналичить денежные средства и перевести их на специальный счет. В ряде случаев, если гражданин отказывается оформлять кредит либо зачислять обналиченные деньги на иной счет, ему поступает другой телефонный звонок с «подменного» номера МВД, и преступник, представившийся уже сотрудником полиции, убеждает гражданина в том, что он ранее разговаривал не с
мошенником, а с настоящим сотрудником банка и ему необходимо сделать то, о чем просит «сотрудник банка». После выполнения данных действий граждане через банкоматы и терминалы сами кладут деньги на счета, принадлежащие мошенникам, будучи уверенными, что данный счет открыт специально для них.