«Северсталь» подписала четырехсторонний договор на строительство полигона в Череповце

«Северсталь», одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний, подписало четырехсторонний договор на строительство экспериментального полигона в Череповце на территории металлургического колледжа.

По словам генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгения Виноградова, патент на уникальную технологию строительства бетонных дорог и укрепление грунтов с использованием граншлака в составе бетона, компания получила в 2019 году. Технология позволяет заменять до 45% цемента граншлаком, что снижает себестоимость строительства, а также улучшает долговечность и безопасность бетонных дорог. Технология была отработана на территории ЧерМК. В качестве эксперимента завершено строительство бетонной дороги на территории предприятия, по истечении зимнего сезона результаты положительные, сейчас ведётся дальнейший мониторинг результатов.

В рамках четырехстороннего соглашения компании с мэрией Череповца, компанией «Альфа-Бетон» и Череповецким металлургическим колледжем («ЧМК») технология будет протестирована в рамках пилотного проекта на учебном полигоне ЧМК. «Северсталь» выступит поставщиком граншлака и держателем технологии, произведет укладку бетона, который подготовит «Альфа-Бетон».

«Наши технологические инновации и поиски новых ниш позволяют нам выйти в сегмент строительства и ремонта дорог, используя продукцию меткомбината. Это могут быть дорожные основания и полотно, использование граншлака в смесях для укрепления грунтов. Мы рады видеть поддержку в применении современных технологий в лице администрации города, и рассчитываем на успешность проекта и его дальнейшее масштабирование», — отметила Надежда Матвеева, начальник управления по работе с проектами в области отходов и сопутствующей продукции АО «Северсталь Менеджмент».

Предлагаемая технология не только значительно превосходит асфальтовые дороги по качеству и износостойкости, но и позволяет получить экономическую выгоду от сокращения числа необходимых ремонтов в долгосрочном периоде. Это особенно актуально в свете общего состояния дорог Вологодской области, где большая их часть не соответствует гос. нормативам. При этом в рамках нацпроекта по безопасным дорогам отмечено стремление к переходу на более технологичные решения, в т.ч. бетонные дороги.

Завершение укладки полигона планируется до конца 2020 года. Тесты покрытия будут проведены весной 2021 года.