35media.ru

В Череповце начали убирать старые ограждения вдоль дорог

В Череповце начали убирать старые ограждения, которые расположены вдоль проезжей части. Эти конструкции создавали преграду для пешеходов, которые хотели перейти дорогу не по правилам.

Вдогонку к капитальному ремонту дороги на Молодёжной проводят и другую работу по благоустройству. Сотрудники «Спецавтотранса» вытаскивают из земли и вывозят жёлтые заборчики. Они в очень плохом состоянии, рассказывают коммунальщики, ржавые и ветхие. Чтобы привести их в приглядный вид, каждый год требовались литры краски.

Дмитрий Дураничев, заместитель начальника «Спецавтотранса»: «По улицам, где ведётся замена асфальтового покрытия, мы демонтируем старые направляющие пешеходные ограждения и меняем их на новые оцинкованные. Оцинкованные, технологичные, они позволяют применять как объекты по озеленению, размещать на них цветочные композиции. И они долговечные».

Эти жёлтые заборчики выполняли функцию направляющих пешеходных ограждений. Её цель – создать барьер для перехода дороги не по правилам. Есть ГОСТ, по которому конструкции должны быть установлены на перекрёстках, «зебрах» и остановках. По 25 метров в одну и другую сторону от объекта. На Бардина ограждения тоже убрали. Заборов здесь никаких ставить не будут, эту функцию возьмёт на себя живая изгородь. По правилам это возможно, говорят специалисты. Но пример на этой улице скорее исключение из правил. Сйчас коммунальщики и инспекторы ГИБДД понаблюдают, будут ли пешеходы переходит дорогу по установленным «зебрам» или же появятся новые народные тропы.

Николай Кабешев, начальник дорожной инспекции ГИБДД Череповца: «Говорить сейчас о статистики аварийности пока нецелесообразно, но ГОСТом такое не запрещено. Встаёт такой вопрос: а какой кустарник будет посажен? Если жёсткий и тот, который подразумевается ГОСТами, который будет исключать проникновение пешеходов на проезжую часть, то это будет обоснованно».

Новость о сносе череповецких заборчиков стала популярной у урбанистов, причём, не только городских. Популярный российский блогер Аркадий Гершман в своём паблике разместил об этом пост, который уже собрал более пятисот лайков. Сторонники науки о городе выступают против таких ограждений. Та же живая изгородь будет большей преградой для пешехода-нарушителя, чем металлические секции, говорят урбанисты. Да и серьёзных исследований, насколько НПО повышают безопасность, не проводилось. К тому же в большинстве своём ограждения выглядят не эстетично.

Илья Мухонков, блогер: «Забор вносит такую некую уверенность для водителя. Когда автолюбитель едет по дороге и видит забор, для него создаётся впечатление туннельности, что ниоткуда пешеход не выбежит. Это для него сигнал нажать уверенно на педаль газа, что не способствует безопасности».

Но пока от заборов не отказываются. В «Спецавтотрансе» заявили, что составили список улиц, где старые ограждения демонтируют уже осенью. Однако скоро холода и снег, поэтому работа по замене заборчиков продолжится в следующем году.