35media.ru

Список лидеров и аутсайдеров управляющих организаций составлен в Череповце

В основу рейтинга управляющих компаний легли итоги деятельности УК за 2019 год и первое полугодие 2020-го. При ранжировании в приоритете было мнение жителей МКД — среди череповчан провели анкетирование.

— Мы постоянно слышим от горожан вопрос: «Какую управляющую организацию вы нам рекомендуете?» Первый потребительский рейтинг мы составили в 2013 году, а 2018 году возобновили практику, потому что получили широкий общественный резонанс. Инициатором составления рейтинга стал городской общественный совет по контролю и развитию сферы ЖКХ. У рейтинга две основные цели. Первая – дать собственникам представление о деятельности обслуживающих организаций. Вторая – создать конкуренцию на рынке, — пояснила «Голосу Череповца» руководитель службы жилищного просвещения Ольга Паничева.

Как составлялся рейтинг? Определили четыре группы управляющих организаций в зависимости от количества обслуживаемых ими домов: свыше 101, 21 — 100, 11 – 20, 1 — 10. Их оценивали по пяти критериям: мнение жителей, задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, полнота сведений в государственной информационной системе (ГИС), а также результаты проверок содержания домов и придомовых территорий, проведенных отделом муниципального жилищного контроля, управлением административных отношений мэрии. Новинка этого года: последние два критерия оценивались по десятибалльной, а не по пятибалльной, как было ранее, шкале в связи с возросшей нагрузкой во время работы в условиях карантинных ограничений. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать, — 35. Итоговый индекс, повлиявший на место в рейтинге, выводили так: суммировали оценки за все пять критериев, умножали на 100 % и делили на 35, максимально возможный балл.

Почему рейтинг составлен за полтора года? В планы внесла корректировку пандемия. Как и в способы проведения опросов жителей МКД. Помимо приема анкет очно их активно заполняли посредством интернет-ресурсов. Эффективным был и диалог с жителями по телефону. По словам представителей общественного совета по контролю и развитию сферы ЖКХ, активно проявили себя председатели советов домов: в опросе приняли участие 282 человека. Всего оценена деятельность 61 из 71 управляющей организации города (включая группы компаний, в составе которых несколько организаций), которые обслуживают 499 многоквартирных домов. От каждого дома было опрошено не менее трех человек.

По словам специалистов разных сфер, аутсайдеры остались практически на тех же местах, что были в предыдущем рейтинге. А в группе с большим количеством домов появились новые лидеры.

— Повлиял такой показатель, как обратная связь: у лидера рейтинга работа с населением поставлена на высоком уровне. Внизу списка оказываются те организации, которые никаких существенных изменений в доме не производили и не ведут диалог с жителями. Как правило, череповчане отмечают работу таких управляющих организаций, кто не уходит от проблем, — прокомментировала Ольга Паничева.

Потребительские рейтинги управляющих организаций продолжат составлять в Череповце и в будущем.

Продолжение здесь