Олег Кувшинников: «Обход Вологды — это дорога в будущее»

В Вологде полностью завершен и открыт обход вокруг города. Это один из крупнейших инфраструктурных проектов,  реализованных при  федеральной поддержке. Заключительный этап IV пускового комплекса торжественно открыли сегодня полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.

«Поехали!!! Уррррррааа«,  — раздаются крики радости.

Последний участок обхода Вологды торжественно открыт. Все работы от дороги «Вологда-Норобово» до выхода на трассу М8 в сторону Москвы подошли к концу. И уже сегодня здесь начали движение машины. Первой проехала колонна из восьми большегрузов.

Новая трасса прошла все испытания. Эта дорога лишь часть всего обхода Вологды, протяженность которого 40 километров. Чтобы дать старт полноценной работе объездной на Вологодчину прибыл полпред президента страны Александр Гуцан.

«Практически образуется транспортный хаб, который позволяет перераспределять потоки. Безусловно, это скажется и на экономическом развитии.  Но главное, что поток выведут с дорог города Вологды», — прокомментировал Александр Гуцан, полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

Кроме этого, специалисты отметили,  запуск обхода положительно повлияет на экологию областной столицы. В начале торжественной церемонии гостям презентовали фильм об истории создания объездной дороги. Уже после со сцены наградили дорожников, которые внесли особый вклад в развитие масштабного проекта.

«Поощряется Игорь Свитцов, заместитель начальника отдела качества дороги «Холмогоры», — раздается со сцены.

Обход Вологды соединяет 4 важнейших транспортных артерии -  это дороги на Москву, Санкт-Петербург, Медвежьегорск и  Архангельск.

«Построена дорога первой категории, которых в Вологодской области ещё не было — это дорога  в будущее. Её поддержал президент в октябре 2015 года, когда я с ним встретился. Когда он услышал сумму инвестиций — более 11 млрд рублей, он сказал ключевую фразу — если людям это надо, то  мы  её  обязательно построим», — отметил Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области.

Первые мысли о строительстве обхода Вологды появились ещё 40 лет назад. Приступить к масштабным работам удалось только в конце прошлого века.

Сейчас это две полосы в одном направлении и две в другом. Когда о строительстве транспортной развязки в обход Вологды только задумались, а это было еще в середине прошлого столетия, вряд ли кто-то мог предположить, что объект будет настолько масштабным.

Еще в советские годы было понятно,  областная столица нуждается в объездной. Транспортные потоки увеличивались с каждым годом. Но к возведению путепровода удалось приступить только в конце прошлого столетия. Первым в 2003 году сдали участок от трассы М8 со стороны Архангельска до трассы А119. Протяженностью почти десять километров. Но сильно разгрузить транспортные артерии города не удалось. В 2008 году открыли еще один отрезок до А114 и строительство с тех пор затихло почти на десятилетие.

К идее завершить возведение обхода областной столицы вновь вернулись лишь в 2017 году. Участок от А114 до дороги Вологда-Норобово построили за два года и этот проект уже был масштабнее предыдущего. Дорога проектировалась по стандартам ХХI века. Несколько полос в каждом из направлений. И сложнейшие транспортные развязки. Но на этом работы не закончились. В прошлом году правительство региона передало в федеральную собственность построенный ранее участок от М8 Архангельского направления до А114.  И на нем начались масштабные работы по реконструкции. Заменили дорожное полотно и укрепили мостовые сооружения. Параллельно начали строительство третьего  финального этапа. И к сентябрю работы удалось завершить. Четыре полосы разделяет большой бетонный отбойник. Он поможет предотвратить лобовые столкновения.

Антон Рашев, мастер участка АО «ВАД»: «Это железнобетон. Массой почти 3,5 тонны и установлен он на цемент и примазан асфальтобетоном. По большому счету он приклеен».

При строительстве участка продумали все до мелочей. Чтобы избежать аквапланирования автомобилей разработали ливневую канализацию. От животных защищает  электронный пастух. Не пересекают трассу и проселочные дороги. Путепровод соединяющий деревни Козицино и Спасская проходит над 4 полосами. Пришлось построить и новый мост.

Старший прораб АО «ВАД»: «Возвели мост через Шограш. Сложность была в том, что нужно было возить материалы через реку и согласовывать свои действия с мостовиками».

Над созданием новой автомобильной дороги трудились несколько сотен человек.  Гарантийный срок службы асфальтового полотна 6 лет.

Если раньше автолюбителям приходилось заезжать в областную столицу, стоять на светофорах и в пробках, то теперь время в пути сократиться в разы. Разрешенная скорость на протяжении всего участка трассы 90 километров в час.