Сегодня состоится долгожданное открытие обхода Вологды

Строительство обхода Вологды завершено.  Этот объект имеет огромное значение для вологжан. Как отмечают в Росавтодоре, обход Вологды имеет стратегическое значение для дорожно-транспортной инфраструктуры всей России.

Обход стал решением давно существующей в областной столице проблемы — огромная нагрузка дорожной сети из-за транзитного транспорта.

Уже построенные очереди объездной дороги соединяют три автотрассы федерального значения. На западном направлении к обходу примыкает дорога А-119 Вологда — Медвежьегорск, на северо-западе — А-114 Вологда — Новая Ладога, на севере — трасса М-8 «Холмогоры». Теперь эти дороги интегрированы в единую транспортную артерию, соединяющую Москву, Ярославль, Вологду и Архангельск.

Контракт на строительство дороги в объезд Вологды подписали еще в 2017 году. Упрдор «Холмогоры» провело аукцион по строительству недостающего участка дороги в объезд Вологды. 7 июля 2017 года генподрядчиком данного объекта стала компания «ВАД».

Строительство заключительной части обхода длиной почти 17 километров началось в 2018 году и было разделено на два этапа. Сначала был сдан участок от трассы «Вологда-Новая Ладога» до трассы «Вологда-Норобово». Это был предпоследний отрезок обхода областной столицы.  Крупнейший инфраструктурный объект региона посетил министр транспорта Евгений Дитрих и полпред президента в Северо-Западном  округе Александр Гуцан.

Новый участок позволил автомобилистам, которые направляются, например, в Санкт-Петербург или Медвежьегорск из Москвы, не заезжать в Вологду, а добравшись до кольца на Окружном шоссе выехать на новую трассу и объехать город. И — наоборот.

Строительством обхода занималась компания ВАД. Были использованы современные технологии. Так, верхний слой покрытия — это щебеночно-мастичный асфальтобетон. Были сделаны два сельскохозяйственных переезда, которые позволят технике переезжать с поля на поле по короткому пути.

«Это пример того, каким образом можно комплексно строить большие дорожные проекты на территории отдельно взятого субъекта Российской Федерации. Наша совместная работа с руководством области показывает, что мы умеем реализовывать такие проекты. Последовательные движения приводят к таким комплексным результатам», — прокомментировал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Александр Гуцан, полномочный представитель Президента РФ в СЗФО: «Даже такой небольшой обзор объектов, которые строятся в Вологодской области, свидетельствует о том, что власти уделяют огромное внимание развитию инфраструктуры. В первую очередь — транспорту».

Как отмечают специалисты, на всем протяжении четвертого пускового комплекса построено три двухуровневых развязки, два моста и два путепровода. Ширина разделительной полосы — 5 метров, по обочинам дороги установлены металлические отбойники.

Первый этап  IV пускового комплекса обхода города Вологды открыли в 2019 году. Уже тогда транзитный транспорт  был выведен с улиц областной столицы. Второй этап планировали завершить к 1 сентября 2020 года. Общий объем финансирования составил более 12 млрд. рублей.

Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области: «Уникальность этого объекта в том, что никто не думал, что он когда-либо будет закончен. В 2015 году был на встрече с президентом. Он дал поручение министру транспорта включить в госпрограмму строительство этого объекта».

**

Год назад глава региона сообщил, что в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года на Вологодчине будет отремонтировано почти 2,5 тысячи километров дорог. На эти цели в бюджете предусмотрено почти 40 миллиардов рублей. Проводимые работы позволят в течение ближайших 5 лет привести до нормативного состояния 40,6% региональных и 85% дорог в городских агломерациях (Вологда и Череповец).

Через территорию Вологодской области проходят крупнейшие автомобильные магистрали, связывающие единой логистической цепочкой сразу несколько регионов Центральной и Северо-Западной части страны. В первую очередь, это трассы М-8 «Москва – Архангельск», А-119 «Вологда – Медвежьегорск», а также А-114 «Вологда – Новая Ладога». Последняя имеет для Вологодчины особое значение, поскольку обеспечивает автомобильное сообщение между двумя крупнейшими городами области: Вологдой и Череповцом. Без малого 120 километров, по которым ежедневно проходит около 40 тысяч автомобилей. В последние годы в реконструкцию магистрали были вложены колоссальные ресурсы: построены мосты, двухуровневые автомобильные развязки, расширены наиболее загруженные участки перед Вологдой, Череповцом и в поселке Шексна, благоустроены остановки и зоны отдыха, установлены ограждения от диких животных.