35media.ru

Череповчанин помог своему городу стать частью глобального проекта «Яндекса»

Николай Головкин — череповецкий программист-энтузиаст, проработавший восемь лет в крупнейшей интернет-компании России «Яндекс». В 2014 году на общественных началах он подключил Череповец к сервису «Яндекс.Транспорт», который позволяет в реальном времени отслеживать местоположение общественного транспорта и узнавать время его прибытия на нужную остановку. Николай провел всю организационную работу, договорился со всеми участниками, нанес на карту Череповца все остановки и маршруты, сам разработал и протестировал программу, передающую данные от «Автоколонны № 1456» в «Яндекс». А совсем недавно на электронных картах известного приложения, снова благодаря Николаю, к автобусам добавился и неизменный атрибут города — трамваи. Подробности выяснял «Голос Череповца».

Николай, расскажите, как вы попали на работу в «Яндекс»?

— Я окончил ЧГУ по специальности «управление и информатика в технических системах» и в 2007 году пошел работать на «Северсталь» в службу информационных технологий. Моей основной задачей было поддерживать корректную работу распределенной по всему заводу системы межцехового энергоучета. Там я стал осваивать набирающий популярность язык программирования Python. Его мне посоветовал мой начальник, за что я ему очень благодарен, это определило мою дальнейшую судьбу. Через три года я ушел с «Северстали» и вспомнил, что видел в Интернете объявление о вакансии программиста в компании «Яндекс». Я ответил на все контрольные вопросы, которые мне показались довольно легкими, отправил анкету на удачу... И вдруг мне ответили с предложением пройти собеседование по видеосвязи, потом дали домашнее задание, которое я выполнил, а еще через неделю прислали ответ: «Вы нам подходите». Мне очень не хотелось никуда уезжать, и Москву я не люблю. Но взвесив все «за» и «против», решил, что шанс поработать в «Яндексе», возможно, бывает раз в жизни. Согласился и поехал. Но без родного города я обойтись не мог — приезжал в Череповец на каждые выходные. В пятницу вечером скорее мчался на вокзал, а в понедельник — на работу, в московский офис, прямо с утреннего поезда. И так на протяжении восьми лет.

Почему так тянуло обратно на родину?

Я люблю наш город и не представляю свою жизнь без родных и друзей. Мне нравится, что в любой момент могу уехать на природу, в деревню к родителям или на дачу. В «Яндексе» работало много ребят родом из Череповца, которым, по их рассказам, переезд дался, наоборот, легко и ничто их не тянуло обратно. А я сразу понимал, что не останусь в Москве навсегда. В какой-то момент стало совсем тоскливо, я уволился и вернулся в Череповец.

Расскажите о том, как пришла идея подключить Череповец к сервису «Яндекс.Транспорт»?

В 2013 году я увидел новость, что «Яндекс» разрабатывает приложение по отслеживанию общественного транспорта. Мои рабочие обязанности были совершенно не связаны с этим проектом. По плану компания собиралась подключать сначала самые крупные города страны. Я нашел коллег, которые занимаются этим сервисом, и предложил подключить Череповец в числе первых при условии, что все сделаю самостоятельно. В «Яндексе» мне дали доступ к внутренней программе, в которой я нанес маршруты и остановки общественного транспорта Череповца. В «Автоколонне № 1456» мне дали доступ к базе данных диспетчерской. Я написал программу, которая собирает данные из базы перевозчика и в заранее оговоренном формате передает в «Яндекс», разместил ее на сервере.

Сколько времени потребовалось на то, чтобы реализовать идею?

На все от идеи до запуска ушел год. Сидел по вечерам после работы и рисовал маршруты. Пришлось столкнуться с некоторыми сложностями. Например, если Череповец я знаю хорошо, то, когда спустя год стал заниматься подключением Вологды, возникли трудности. Переписка с вологодскими перевозчиками исчислялась сотнями рабочих писем. Иногда мне присылали фотографии схем маршрутов, нарисованных от руки. Единой официальной схемы маршрутов в городе не было. Уходило много времени, чтобы во всем этом разобраться.

Продолжение интервью здесь