35media.ru

Череповецкие школьники смогут программировать роботов и создавать виртуальную реальность

Школьники смогут программировать роботов и создавать виртуальную реальность. Дом научной коллаборации имени академика Бардина открылся в Череповце. На базе учебного корпуса ЧГУ прошло торжественное открытие. Там же состоялись и первые занятия для учеников.

Роботы, VR-очки и 3D-принтер. Таков стартовый набор череповецкого школьника в Доме научной коллаборации. На первом занятии побывала накануне и Софья Ходокова. Её группа должна была собрать большого деревянного единорога. Вместо инструкций дали только уменьшенный образец.

Софья Ходокова, учащаяся Дома научной коллаборации: «Сначала это казалось очень сложным заданием, потому что деталей было очень много, и мы могли ориентироваться только на одну статуэтку. Инструкции у нас не было. Потом, когда девочки разобрались, какая часть относится к ногам, а какая — к телу, мы это все вместе потом собрали».

Заставить школьников работать сообща. В этом основная идея проекта Дом научной коллаборации. Достигать совместно цели школьники будут в разных направлениях. Это робототехника, нанотехнологии, промышленный дизайн, нейронные сети, киберфизические процессы. Преподаванием будут заниматься сотрудники университета. Не менее увлечено о внедрении виртуальной реальности в жизни рассказывают и студенты ЧГУ.

Артём Пономарёв, студент ЧГУ: «Мы сейчас как раз смотрим на сферы применения этой технологии. Их достаточно много. Фактически во все сферы их можно внедрить. Медицина, образование, производство, машиностроение, игровая индустрия. Она самая популярная, откуда это появилось».

В классе по предмету «Технология» есть и 3D-принтер, и очки виртуальной реальности, и квадрокоптер. На занятиях с помощью такого оборудования школьники научатся программировать, создавать виртуальные миры и применять их технологии в реальной жизни. На занятиях ребята смогут создавать индивидуальные и групповые проекты.

Александр Стрижов, врио ректора ЧГУ: «Это не то, чему вас учат в школе. Это то, что находится на острие науки. И это здорово, потому что вы приобретете значимые компетенции в области коммуникации, проектной работы».

В результате школьники учатся создавать роботов и приводить их в движение. Преподаватель объясняет, как работать с различными датчиками, какие существуют детали и как запрограммировать робота. С помощью ультразвукового датчика он сможет определять расстояние до объектов в сантиметрах. Но сперва его нужно подключить. Кабель подключается сзади, а после нужно подключиться к самому датчику и закрепить его к самому работу. После этого робот сможет поехать и не столкнуться с каким-либо препятствием или объектом.

Дом научной коллаборации появился благодаря гранту Министерства Просвещения России. Причем центр дополнительного образования детей не первый в нашем регионе. Такой же Дом научной коллаборации ранее создали в Вологде.

Добавим, в череповецкий Дом научной коллаборации уже набрали триста учеников. Все они — учащиеся с 5 по 11 классы. Заниматься юные ученые будут бесплатно.