35media.ru

Движение будущего: что изменилось в сфере общественного транспорта в Череповце

Доступнее, удобнее, экологичнее. В сфере общественного транспорта в Череповце произошел ряд изменений. Внедряются технологии, обновляется автопарк, появляются новые маршруты.

Так, с 1 сентября для жителей Заречья открылся новый кольцевой 9 маршрут. Общественный транспорт будет ходить только в будние дни с 7 утра и до 19 часов, связав между собой поликлиники и детскую больницу. Периодичность движения автобуса составит 30 минут. Как отметили в отделе транспорта, если новый маршрут будет востребован среди жителей района, то интервалы сократят. Стоимость проезда  — 28 рублей. Все льготы сохраняются.

Дмитрий Микишанов, директор Автоколонны 1456: «Мы будем начинать с улицы Гоголя и Суворова. Дальше он пойдет по Суворова, потом на Архангельскую. Дальше дойдет до улицы Юбилейной и свяжется со взрослой поликлиникой. Дальше до улицы Краснодонцев и Олимпийской. Потом дойдет до поликлиники на улице Командарма Белова и до Макаринской рощи. И в обратном направлении так же».

Череповчане таким изменениям рады.

«Супер! Просто супер! Ещё бы автобусы были, в которые с коляской можно зайти», — написала в социальных сетях Дарья Дулевич.

А чтобы родителям с детьми было еще удобнее добираться к врачу, на улице Суворова появится новая остановка.

С 1 сентября возобновил свою работу и 32 маршрут для жителей Зашекснинского района. Четыре дополнительных рейса организованы и на маршруте № 4.  Муниципальная автоколонна и компания «Новотранс» выпустят на линию еще 22 машины. На маршруте № 31 дополнительно появятся 5 автобусов, на 39-м — 4, на 37-м — 2 дополнительных автобуса. На линию 18-го автобуса вышли 9 «гармошек», сообщили в «Автоколонне 1456».

Маршрут 4п теперь ходит до улицы Восточной. Она находится в районе частного сектора за Олимпийской. Удлинить маршрут просили жители Питино. Им было неудобно добираться до города. Теперь первый автобус отправляется с новой конечной остановки в 5:43, а последний — в 19:05. Всего за день выполняется 10 рейсов. Отметим, что автобусный маршрут 4п сейчас один из самых длинных в Череповце.

Юлия Бочкарева, пресс-секретарь департамента ЖКХ: «В этом году будет также установлен павильон для ожидания пассажиров, чтобы они могли укрываться от дождя и ветра. В дальнейшем, на следующий год, если у нас будет действовать программа «Светлые улицы Вологодчины», то этот участок планируем включить в данную программу, участок улицы Беляева. Тогда появится еще и освещение на этой улице».

Ожидать транспорт в Зашекснинском районе уже можно с комфортом, купив кофе и газету. В городе появились новые остановочные комплексы. Один из них Издательский дом «Череповец» установил на Октябрьском проспекте, а точнее «на кольце» на остановке автобуса «104 микрорайон».

Комплекс украшен деревянными ламелями, под его навесом можно спрятаться от дождя и ветра. В одном стиле сделаны и два киоска. Традиционно здесь огромный выбор газет и журналов. В ассортименте — игрушки, вологодские гостинцы и сувениры с Череповцом. Раньше на остановке стояла обшарпанная конструкция, теперь - современный павильон. Киоскеры признаются, что и самим стало комфортнее работать, и покупателей стало больше.

«Решение о строительстве нового газетного киоска, совмещенного с остановочным павильоном, по этому адресу было принято еще в конце прошлого года, — рассказала коммерческий директор ООО «Пять звезд» Наталия Бадалова. — Мы выполнили все требования городских властей по оформлению, внешнему виду, размеру как торговых павильонов, так и самого остановочного комплекса. Безусловно, коронавирус внес свои корректировки: срывались сроки поставок и отделочных работ. Но мы приложили все усилия для того, чтобы создать горожанам максимально комфортные условия. Продумали даже пандус для маломобильных групп населения, чтобы можно было укрыться от непогоды в ожидании автобуса. Надеюсь, горожане оценят наши старания».

Для комфорта пассажиров в городе металлургов стали отказываться и от бумажных проездных. И с 1 сентября перешли на электронный формат. Карты школьникам выдают бесплатно. Всего по школам развезли 3300 проездных. Пополнять их нужно раз в месяц с 20 числа текущего по 5 число следующего. Стоимость школьного проездного — 803 рубля. У него нет лимита на поездки, им можно пользоваться и в автобусе, и в трамвае.

Алексей Зуев, заместитель директора «Электротранса»: «Пополнение происходит в банкоматах „Сбербанка“, через мобильное приложение „Сбербанка“. Также у оператора в офисе „Сбербанка“ можно оплатить любой банковской картой. К нашей системе в дальнейшем присоединится банк ВТБ».

Если ребёнок потеряет или сломает проездной документ, новый придётся оплатить. Стоить это будет примерно 150-200 рублей. На утерянной карте деньги замораживают и переводят сразу на вновь полученную.

Валентина Илларионова, родительница: «Привлекает то, что не надо ходить каждый месяц покупать бумажный проездной. Бывало, как мама, забывала и пропущу этот вопрос. Ребёнок месяц без проездного. Или большая очередь, не успеваем купить. Понравилось, что через автоплатёж можно пополнить транспортную карту».

У новых проездных четыре разных дизайна. Для школьников выбран фиолетовый цвет. Также в перспективе обсуждается решение сделать транспортную карту для учеников универсальной. Чтобы она, к примеру, была ещё и пропуском в школу. Транспортники рассматривают также варианты, чтобы по новому проездному родители могли отслеживать поездки ребёнка.

На днях счастливыми владельцами электронных проездных стали и студенты.

Андрей Малышев, студент: «Первый плюс — это не нужно каждый раз ездить и покупать печатную версию проездного. Ты можешь просто зайти в приложение и пополнить счет.  Не нужно постоянно оплачивать проезд и так далее. Ты, когда куда-то уедешь, ты уверен, что у тебя счет теперь уже электронного проездного пополнен. И ты можешь, так сказать, со спокойной душой отправляться в путь».

Оформить электронный проездной студенту не составит труда. Процедура займет не более 10 минут. Необходимо просто прийти в МФЦ и предоставить необходимые документы. Это СНИЛС, паспорт, студенческий билет и бесконтактная карта «МИР».

Ирина Селеева, директор МФЦ: «Заранее записываться не надо. Прием у нас организован в двух кабинетах — в 114 и 108. На первом этаже здания развешены указатели, куда идти. Если в филиалах, то значит просто к сотруднику филиала обратиться: там на месте сразу оформят. Пока значительного наплыва заявителей нет».

Напомним, электронные проездные начали вводить в Череповце в начале июля. Первыми опробовали новинку льготные категории граждан. Они могут использовать карту платежной системы «Мир» в качестве проездного билета. Как пояснили в администрации города, после введения специальных транспортных карт эта возможность сохранится. Две системы будут действовать параллельно.

Сейчас пополненный льготный проездной на базе карты «Мир» дает право на неограниченное число поездок в течение месяца. Если карта зарегистрирована в МФЦ, но баланс проездного не пополнен, то при разовых поездках с нее списывается стоимость льготного проезда.

Стоимость проездных не изменилась. Для пенсионеров сумма составляет 969 рублей, для студентов — 1107 рублей. Уже с пятого октября транспортная карта станет доступна для всех желающих. В этот день бумажные проездные уйдут в прошлое. Оплатить проезд непосредственно в общественном транспорте можно будет по-прежнему наличными либо банковской картой.

«Смысл новой транспортной карты заключается в том, что она подразумевает под собой систему лояльности по принципу «больше ездишь — меньше тратишь», — пояснил помощник мэра по работе со СМИ Сергей Климушкин. — Будут разные тарифные планы с разной стоимостью одной поездки».

Грандиозные перемены коснулись и череповецкой трамвайной инфраструктуры. В МУП «Электротранс» представили нового директора. Им стал Александр Травин, ранее возглавлявший цех ремонта промышленного оборудования центра «Промсервис» ПАО «Северсталь».  Перед новым руководителем поставлены амбициозные задачи.

«Главная задача Александра Викторовича на новом посту — обновление трамвайного парка и сохранение коллектива, — сказал Вадим Германов. — Трамвай в Череповце должен стать самым быстрым и комфортным видом транспорта. Для этого необходима замена всех путей, реконструкция тяговых подстанций и полная замена подвижного состава. Задачи амбициозные. Уверен, что Александр Викторович справится».

Город планирует купить 30 новых низкопольных вагонов, заменить 30 километров путей, 30 километров проводов и реконструировать 4 тяговые подстанции. Чтобы реализовать задуманное, потребуется почти 4,5 миллиарда рублей.

Реконструировать трамвайную инфраструктуру Череповец рассчитывает за счет участия в федеральной программе «Чистый воздух». Документы в правительство России уже направлены. Как пояснили в администрации города, очевидно, что деньги не будут выделяться одним траншем на все сразу, а будут разбиты по годам и выполняемым мероприятиям. Есть надежда, что часть средств поступит уже в текущем году. При этом вопрос строительства новых трамвайных линий сейчас не рассматривается.

А пока череповчанам нужно определиться с оптимальной моделью вагона, которая будет эксплуатироваться. Первый испытуемый прибыл в город из Екатеринбурга в феврале. Однако пассажирам и кондукторам он не понравился. Как отметил на своей странице в соцсети Вадим Германов, спускаться и подниматься по крутым ступенькам оказалось неудобно. А кондукторы, отработав смену, чувствовали себя так, будто провели в спортзале восьмичасовую тренировку.

Второй кандидат, которому еще только предстоит пройти испытание, прибыл в Череповец в конце августа. От предыдущего этот вагон выгодно отличается низким полом по всей площади салона, что не создает лишних препятствий при перемещении. Эта модель полностью отвечает требованиям программы «Доступная среда».

Помимо этого в салоне есть кондиционер, Wi-Fi и USB-порталы для зарядки гаджетов. Сидячих мест в салоне: 28+1. Полная вместимость — 172 пассажира. Модель 71-415 значительно более свежая и с более интересным дизайном. Впервые ее представили на выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге. В регулярной пассажирской эксплуатации таких трамваев замечено не было, поэтому говорить об их надежности пока рано.

На линию трамвай вышел накануне. До 10 сентября проезд в нём будет бесплатным. Кондуктор будет следить только за соблюдением масочного режима. Вагон будет ходить по маршруту № 4. Тестирование трамвая на улицах Череповца продлится до 15 октября.

Александр Травин, директор «Электротранса»: «В будни он будет ходить. В 6:30 утра начнет первый рейс и до 11:00. Далее с 13:30 до 18:30. Это то время, где наиболее проходимый пассажиропоток. В выходные трамвай работать не будет».

Помимо трамваев по федеральной программе „Чистый воздух“ Череповец может получить 130 новых автобусов.

Вадим Германов, мэр Череповца: «У нас заказано 130 автобусов: 65 — газовых и 65 — дизельных „Евро 5“. Пока мы отправили первую заявку на 65 газовых автобусов. Директор «Автоколонны» вел переговоры, чтобы это были не только ЛиАЗы, но и белорусские МАЗы с „мерседесовскими“ двигателями на газу. Они хорошо себя зарекомендовали».

Напомним, парк «Автоколонны» в прошлом году обновился на 25 машин, а в конце октября 2020 года появятся ещё 17 современных автобусов на газу. Череповец выиграл в проекте «Безопасные и качественные дороги». Новый транспорт будет ездить по 13-ому маршруту, который с августа возобновил работу. Власти подали заявку на автобусы и на следующий год.