35media.ru

Об урбанистике, внутренней миграции Череповца и многом другом смотрите в программе «Город от ума»

Противостояние пешеходов и автомобилилей. В каком направлении развивать пространство Череповца? Об этом и не только расскажет новая программа, которую сейчас готовит для зрителей «Канал 12». «Город от ума». В ней наши журналисты будут рассказывать о жизни и благоустройстве Череповца. С одной из тем первого выпуска познакомим прямо сейчас.

Урбанистика — явление для России, а тем более для Череповца — новое. Прошаренным пользователям Ютуб это слово знакомо, например, по роликам Ильи Варламова, который ездит по городам страны и мира и рассказывает о том, комфортно ли жить в них людям. Побывал он и в Вологде.

«Вход в бомбоубежище, который мы не можем демонтировать. Тут даже два входа. Они расписаны цитатами наших поэтов. — Я бы не привлекал к ним излишнего внимания. Я очень уважительно отношусь к уличному искусству. То что они расписаны, это все замечательно, но тем самым, они превратились в арт объекты и стали доминантами в этом месте», — прокомментировал Илья Варламов.

Главное правило урбанистов — во главе всего стоит пешеход. Именно от него надо отталкиваться при строительстве и благоустройстве городских территорий, уточняет архитектор Михаил Синюхин.

Михаил Синюхин, архитектор, урбанист: «Из советского генплана нам кроме хорошей планировки досталась не очень хорошая с точки зрения  пешеходов вещь - широкие проспекты. К примеру, проспект Победы, шириной в сто метров. Это не очень гуманно с точки зрения пешехода».

Получается, чем компактнее пространство, тем комфортнее жителям. В Череповце положительный пример — это центр города: историческая часть Советского проспекта и район улицы Металлургов.

Михаил Синюхин, архитектор, урбанист: "Транспортная инфраструктура в виде трамваев. Они мало где остались на территории России, а у нас они есть. Они прибывают не в очень хорошем состоянии — это плохой момент, но то, что они есть — это хорошо".

При этом у Череповца есть потенциал для развития городского пространства. Взять хотя бы то, что почти все улицы параллельны и перпендикулярны друг другу. К примеру, это поможет создать сеть велодорожек.

Михаил Синюхин: «Лучше для города — когда есть мастер-план, который является стратегическим документом, как ни только дополнительные квадратные метры жилья будут вводиться, но и том, как жители будут в них жить. Это больше социологический и экономический документ».

Подробнее об урбанистике, внутренней миграции Череповца и какое место в городе у урбанистов занимает автомобиль, мы расскажем в новой программе «Город от ума». Первый выпуск смотрите 28 августа в 20:15 на Канале 12.