Дело о затонувшем в Вологде теплоходе начала расследовать транспортная прокуратура

Транспортная прокуратура начала расследование по делу о затонувшем в Вологде теплоходе. Как нам сообщили в ведомстве, владелец не раз нарушал требования безопасности. Что послужило причиной ЧП — еще предстоит выяснить. Сейчас подъем судна приостановлен.

Вологодский Титаник — так пользователи соцсетей уже успели окрестить судно, которое затонуло в областной столице. Теплоход ушел под воду вечером 21 августа. ЧП произошло на реке Вологде вблизи Соборной горки. В этот момент рядом проходило другое маломерное судно — пассажиров эвакуировали до приезда спасателей. На утро следующего дня теплоход начали поднимать.

В операции участвовали 29 человек — спасатели, в том числе из Центра МЧС в Вытегре, сотрудники ГИМС и  полицейские.  Машинное отделение оказалось полностью затоплено, поэтому откачивать воду мотопомпами было сложно.  Всего судно весит 30 тонн.

«Видел МЧСники стояли, а чего они делали — непонятно. Вот вчера было ограждено вот этими желтыми, сегодня, смотрю, вот белые появились, больше никаких сдвигов тут нет», — рассказывают очевидцы.

«Что-нибудь получше для города надо найти, вот раньше Дионисий ездил, разные прогулочные катера, посолиднее, а здесь вот калоша калошей», — вспоминают вологжане.

Сколько человек было на борту в момент ЧП — неизвестно. Официальные данные разнятся.  Спасатели сообщают о 25-ти пассажирах, а в транспортной прокуратуре — о 15-ти, но никто не пострадал.

Игорь Сучков, заместитель начальника Центра ГИМС МЧС России по Вологодской области: «Главное — на судне не должно быть паники, капитан должен предпринять все меры безопасности, раздать спасательные жилеты, объяснить пассажирам в какую сторону нужно спасаться».

Но на перевозку людей у владельца не было разрешения. Поскольку теплоход «Капитан Артюшин» исключили из реестра маломерных судов еще два года назад.  Как нам сообщили в Вологодской транспортной прокуратуре, у капитана  на момент затопления не было документов на право управления. И это не первое его нарушение.

Александр Иванов, заместитель Вологодского транспортного прокурора: «Кроме того, в 2018 году капитан теплохода был осужден по части 1 статьи 238 уголовного кодекса РФ в связи с оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В 2017 году по постановлению Вологодского транспортного прокурора он привлечен к административной ответственности в виде штрафов по нескольким статьям за управление судном с нарушением норм пассажировместимости и правил обеспечения безопасности пассажиров».

Затраты на подъем судна возлагаются на владельца. Но, чтобы быстрее решить проблему — спасатели привлекут более мощные силы, например стационарные понтоны и краны. В момент затопления произошла небольшая утечка топлива. Специалисты сразу установили боновые заграждения, чтобы препятствовать его распространению.

Лариса Тимошенко, руководитель Вологодского отделения Зеленого движения России «ЭКА»: «На сегодняшний день мы пятен нефтепродуктов не видим на воде и по берегам, т.е. прошло уже достаточное количество времени, если утечка нефтепродуктов была, то по течению реки они уплыли дальше. Когда в городской черте происходит утечка, это опасно тем, что появляются своеобразные коктейли из нефтепродуктов и других загрязняющих веществ, которые идут от человеческой жизнедеятельности».

Установлением ущерба будут заниматься Росприроднадзор и администрация города. Пробы воды уже взяли эксперты Роспотребнадзора. Результаты будут известны в ближайшее время.