35media.ru

Какие трамваи появятся в Череповце?

Череповецкую трамвайную инфраструктуру ждут грандиозные перемены. Их не раз анонсировали в администрации города, и это, можно сказать, уже вопрос решенный. «Речь» собрала все, что известно о будущем трамваев на сегодняшний день.

Представляя коллективу МУП «Электротранс» нового директора, мэр Вадим Германов отметил, что трамвай в Череповце должен стать самым быстрым и комфортным видом транспорта. Для этого необходима замена всех путей, реконструкция тяговых подстанций и полная замена подвижного состава.

В частности, как сообщалось ранее, город планирует купить 30 новых низкопольных вагонов, заменить 30 километров путей, 30 километров проводов и реконструировать 4 тяговые подстанции. Чтобы реализовать задуманное, потребуется почти 4,5 миллиарда рублей.

Реконструировать трамвайную инфраструктуру Череповец рассчитывает за счет участия в федеральной программе «Чистый воздух». Документы в правительство России уже направлены. Как пояснили «Речи» в администрации города, очевидно, что деньги не будут выделяться одним траншем на все сразу, а будут разбиты по годам и выполняемым мероприятиям. Есть надежда, что часть средств поступит уже в текущем году. При этом вопрос строительства новых трамвайных линий сейчас не рассматривается.

К тому моменту, как решение будет принято, а деньги выделены, надо определиться с оптимальной моделью вагона, которая будет эксплуатироваться. Для этого в феврале из Екатеринбурга в наш город доставили первого испытуемого — вагон модели 71-407 компании «Уралтрансмаш». Модель выпускается с 2009 года и активно эксплуатируется.

Из ее технических особенностей можно отметить низкий уровень пола в средней части салона (39 % от общей длины), 28 мест для сидения и максимальную вместимость в 190 пассажиров. Из минусов — внушительную по сравнению с другими трамваями высоту пола в высокопольных частях салона.

Именно это, к слову, череповчанам и не понравилось. Как отметил на своей странице в соцсети Вадим Германов, спускаться и подниматься по крутым ступенькам оказалось неудобно. А кондукторы, отработав смену, чувствовали себя так, будто провели в спортзале восьмичасовую тренировку.

Второй кандидат, которому еще только предстоит пройти испытание, — модель 71-415 того же производителя. В Череповец ее привезут ориентировочно через месяц.

Продолжение здесь.