Автолюбитель смог отсудить у автосалона крупную сумму за повреждение двигателя

Череповчанин Александр летом 2013 года купил в автосалоне официального дилера автомобиль иностранного производства. Ездил несколько лет без серьезных проблем, пока не прошел очередное плановое техническое обслуживание в сервисе этого дилера (станция техосмотра автомобилей — СТОА).

«22 июля 2017 года я обратился в сервис с жалобой на сигнализацию датчика давления масла в двигателе на приборной панели, — рассказывает Александр. — В день обращения ошибка в компьютере автомобиля была стерта программным обеспечением, а мне предложено продолжить эксплуатацию транспортного средства дальше. 24 июля я снова обратился на СТОА, опять проведена диагностика, заменен фильтрующий элемент масла ДВС. Еще через день, 26 июля, я вновь еду в сервис — жалобы аналогичные. Произведена замена масла, фильтра, замерено давление масла в двигателе. Замеры в норме, предложено использовать транспортное средство до прихода датчиков давления масла для замены. 2 августа следует четвертое обращение на СТОА для замены датчиков масла. После слива моторного масла был снят поддон двигателя и обнаружены механические повреждения ДВС: в масле плавала металлическая стружка. Сотрудники СТОА решили разобрать двигатель, чтобы определить причины неисправности. Позже мне сообщили о том, что ремонт двигателя будет произведен за мой счет, так как гарантия на автомобиль закончилась, однако ни причины поломки, ни стоимость работ так и не были названы».

Таким образом, за четыре визита на СТОА исправность не только не была устранена, а даже не обнаружена. Сам Александр предположил, что поломка могла случиться вследствие некачественной замены цепи ГРМ и натяжного устройства. Дело в том, что месяцем ранее на автомобиле были проведены эти работы в рамках ТО-90000. И операция прошла не совсем штатно.

«После проведенного обслуживания и ремонта уже на следующий день я был вынужден обратиться за устранением неисправности, — говорит Александр. – Сотрудники сервиса умудрились неправильно выставить метки цепи ГРМ при его монтаже. Это вполне могло спровоцировать и поломку двигателя. Последующие ошибки в электронном блоке управления автомобиля, сигнализирующие о неисправности в системе питания двигателя маслом, начались именно после замены цепи ГРМ. А они предложили ремонт двигателя за мой счет. Цена — 350 тысяч рублей!»

Сервисмены ссылались то на истечение гарантийного периода, то на вину самого автовладельца, судились в течение полутора лет, но все-таки были вынуждены заплатить не только за материальный ущерб, и возмещением материального ущерба дело не ограничилось.

Читать подробнее