Подготовка к расширению самой загруженной и аварийной трассы началась на Вологодчине

К подготовительным работам по расширению до четырех полос движения 20-километрового участка федеральной трассы А-114 «Вологда – Новая Ладога» приступила подрядная организация. Расчистка полосы отвода от растительности ведется от развязки на станцию Дикая до поворота на деревню Стризнево. Стоимость работ, выполняемых по поручению президента РФ, составит более 10 миллиардов рублей. Губернатор области Олег Кувшинников на месте оценил ход реализации инвестиционного проекта.

«Менее года прошло с момента встречи с Президентом, а федеральные средства на расширение самой загруженной трассы области от Вологды до Череповца уже выделены, и работы стартовали. Для региона это стратегически важный объект, транспортный поток здесь достигает 40 тысяч автомобилей в сутки, они идут плотно друг за другом, не имея возможности для маневрирования. Ежегодно здесь происходят десятки смертельных ДТП. Расширение трассы позволит значительно снизить аварийность и сохранить жизни вологжан», – подчеркнул губернатор.

Напомним, инициативу Олега Кувшинникова о расширении трассы на участке между Вологдой и Череповцом глава государства поддержал в августе прошлого года в ходе личной встречи с губернатором Вологодчины.

Реконструкция участка с 14 по 35 километр стартовала. Дорогу расширят вдвое, с двух до четырех полос движения. Контракт заключен между ФКУ Упрдор «Холмогоры» и компанией «ВАД» в марте текущего года, разрешение на проведение строительно-монтажных работ получено в мае.

«Дорога будет иметь первую категорию, будет соответствовать европейским стандартам, станет комфортной и безопасной для движения. В этом году произведем рекультивацию полосы отвода, валку деревьев, корчевку пней, начнем выкуп земельных участков», – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Холмогоры» Павел Кудряшов.

Расчистка полосы отвода от деревьев и кустарника началась в июне, на объект привлечена строительная техника: экскаваторы и грузовики,  тракторы и катки для устройства площадки складирования строительного материала. Работы ведутся ежедневно с 7 до 19 часов.

«Мы собираем вырубленный лес, корчуем пни. Весь порубочник нужно собрать ближе к дороге, затем он будет вывозиться. Тяжелее работать в низинах, много времени уходит на выкорчевку больших пней. Экскаватором я управляю более 20 лет, досконально знаю эту работу. Я сам водитель автомобиля и рад принимать участие в работе по расширению трассы, так как это облегчит передвижение всем участникам дорожного движения», – отметил машинист экскаватора Николай Сизов.

Реконструкция участка от Лесково до Стризнево – это лишь часть глобального проекта. Автотрасса преобразится полностью от Вологды до Череповца, ее протяженность между административным центром области и промышленным центром составляет порядка 130 километров. В ближайшие годы также предусмотрено расширение до четырех полос на участке с 85 по 115 километры, в настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы.

Также в рамках глобального проекта продолжаются работы в Шекснинском районе. На участке с 79 по 85 километр реконструируется мост через реку Шексну, ведется строительство путепровода-развязки перед заездом на мост со стороны областной столицы, расширение до четырех полос 2,6 километров автодороги, строительство надземного пешеходного перехода через трассу. Ввести его в эксплуатацию планируется в 2021 году. Каждый этап работ на объектах находится под личным контролем главы региона.

«Решение о реконструкции трассы своевременно и оправданно, колоссальные инвестиции позволят сохранить человеческие жизни. Поручение Президента начать работы в этом году выполнено. Все мы с нетерпением ждем конечного результата, который позволит снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий. В частности, благодаря отбойнику безопасности, который появится в центральной части дороги, удастся избежать самых опасных лобовых столкновений», – сказал Олег Кувшинников.

Добавим, что ранее автодорога А-114 была расширена до четырех полос движения на выезде из Вологды и на подъезде к Череповцу.