Пролетные конструкции нового моста через Шексну начали надвигать в Череповце

Сейчас на переправе выполнено 25% всех строительных работ. Пролетные конструкции нового моста через Шексну начали надвигать в Череповце. Объект ранее посетил губернатор Олег Кувшинников, который сообщил о выделении дополнительного финансирования. Ведётся строительство и Южного шоссе.

Самый большой мост в России, который сейчас возводится. Так строители череповецкой переправы говорят об объекте. Четверть всех работ уже выполнена, 9 из 15 опор установлено. Сейчас начался новый и один из самых сложных этапов строительства.

Надвижку пролётных конструкций Череповец видел последний раз 40 лет назад. 710 тонн, почти 2 километра металла двигают несколькими домкратами одновременно.

Николай Руссу, генеральный директор компании «Мостострой-11»: «Мы начали надвижку пролетного строения с двух сторон. Сегодня уже надвинуто 1600 тонн из 8000. Это примерно 20%».

К концу года пролеты практически соединят два берега. А вскоре за строительством Архангельского моста череповчане смогут наблюдать с экранов своих гаджетов. Когда начнут возводить опоры для вантов на переправе установят видеокамеры, которые будут вести прямую трансляцию.

Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области: «Подписано соглашение между правительством Вологодской области и «Росавтодор» о выделении дополнительных 4,7 миллиардов рублей в этом году на строительство моста и подхода к нему. И с учётом уже ранее запланированных 100 миллионов из федерального бюджета, получается 4,8 миллиардов рублей».

Однако до сдачи долгожданного для города объекта должно завершиться и строительство Южного шоссе. 8 километров дороги соединят новый мост с трассой на Ярославль. Сейчас магистраль сделана на 70%: вырублены деревья, расчищена полоса, полностью готова насыпь. Строители уверены, в этом году по Южному мосту уже можно будет проехать.

Виктор Перевалов, заместитель гендиректора «ВАД»: «Нижний слой планируем к середине ноября выполнить все работы с переустройством всех коммуникаций, установкой бортового камня. То есть в ноябре можно будет тут проехать. И три кольцевых движения: на Шекснинском проспекте, Октябрьском проспекте и Рыбинской».

Ещё одна транспортная задача, поставленная перед властями Череповца — к 2022 году закольцевать движение по городу через два моста. Это позволит закрыть на капитальный ремонт Октябрьский. Для этого нужно расширить и удлинить Шекснинский проспект.

Вадим Германов, мэр Череповца: «Первый этап — это расширение существующего. Проект мы закончили, загрузились в экспертизу. Планируем, что два месяца будет идти госэкспертиза, после этого проводим аукцион, и уже в этом году начинаем расширять Шекснинский и доходим до Рыбинской».

Строительство нового участка Шекснинского проспекта — до Южного шоссе — планируется весной следующего года. Сейчас в мэрии только разрабатывают проект. В целом всю транспортную сеть с Архангельским мостом и Южным шоссе сдадут в августе 22-ого года. Это, по мнению властей, даёт огромные возможности для роста города.

Олег Кувшинников, губернатор Вологодской области: «После сдачи объекта у нас появится возможность комплексной застройки микрорайонов Череповца до Южного шоссе, между улицей Ленинградской, Шекснинским проспектом, улицей Монтклер. В ближайшие 20 лет здесь может вырасти второй город с численностью населения до 200 тысяч человек».