Промпорт «Северстали» отметил праздник

Накануне праздник отметили работники промышленного порта «Северстали». Именно это место можно назвать финальной точкой труда тысячи металлургов. Сейчас полным ходом идет навигация, ежедневно на причалы в Череповец приходят все новые корабли.

Промышленный порт «Северстали» — водные ворота комбината. Отсюда сотни тонн готового металла отправляются водным путем не только по всей стране, но и на экспорт. Кроме того, причалы порта принимают сырье.

Планы на этот год амбициозные — выгрузить полтора миллиона тонн известняка. Выполнить такие масштабные задачи невозможно без преданной своему делу команды. Здесь одинаково важен вклад каждого.

Сергей Мальцев, машинист крана промышленного порта «Северсталь»: «Работаю с 1992-го года. Сразу как закончил училище — пришел на практику до армии. А после армии снова вернулся в порт. Работаю практически на всех кранах. Управляем джойстиками, контроллерами — везде по-разному на кранах. Нужно внимание, потому что с людьми работаем, чтобы они там не лезли под груз».

За навигацию промпорт отгружает порядка 800 теплоходов со средней грузоподъемностью в две с половиной тысячи тонн. Помогает столь крупным и загруженным судам небольшой теплоход «Лименда».

Этот буксир способен толкать баржи с грузом, вести корабли за собой, контролировать швартовку. А еще самостоятельно доставлять по 350 тонн металла в течении получаса на «Северсталь-Инвест».

Сергей Дорожкин, капитан-механик теплохода «Лименда»: «Словом, теплоход большой. Для того, чтобы загрузить в него металл, он подходит к причалу с балластом. Для того, чтобы выкачать балласт, ему нужно часа 3-4. А так как есть «Лименда», он может запросто на рейде выкачать балласт, подойти, и мы помогаем».

Тем самым, с помощью «Лименды», большегруз сэкономит три часа. У капитана этого судна за плечами больше 40 лет навигации по разным направлениям. Шексну он знает уже практически наизусть.

Сергей Дорожкин, капитан-механик теплохода «Лименда»: «Здесь мне нравится все. Я считаю, что река, она не может не нравиться. Нравится всем. И берегами. Тем более, что город приобретает более такой вид, у нас и берега делаются, весь хлам с реки убран. Раньше было много затопленных судов, сейчас все убирается. Красивая река, одним словом».

Как раз здесь, на Шексне, сейчас строится новый Архангельский мост. Череповец ждет его не один десяток лет. Мост должен соединить два района города — Зашекснинский и Заречье.

Константин Иванов, руководитель промышленного порта управления транспорта ПАО «Северсталь»: «Новый строящийся Архангельский мост. Вот эта сталь, вот тот известняк, он в итоге превращается в реальные вещи. В реальные вещи, которые помогают людям, помогают нам жить лучше. Архангельский мост сделан, в том числе, из металлопроката производства Северстали».

В этом году суммарный грузооборот металлопроката составит порядка 8 миллионов тонн. Это почти на один миллион тонн больше, чем в предыдущем сезоне.