Специалисты напомнили об опасности железной дороги

Сотни смертей и тяжелых травм. Специалисты Северной железной дороги напомнили, какая опасность ждет водителей, которые не пропускают поезда на путях.

«Мы должны при себе во время дежурства иметь вот такой набор — это два сигнальных флага в чехле, свисток и петарды, там 6 штук», — рассказывает дежурный.

Петарды не развлекательные, а сигнальные. Их на железнодорожных переездах держат на самый крайний случай — если не будет работать связь. Тогда при угрозе ДТП дежурный должен уложить их на рельсы в шахматном порядке, а после этого, с помощью специальных флажков оповестить машиниста о необходимости остановки.

Но обычно в такой ситуации дежурный включает заградительную сигнализацию и сообщает о возникшем на переезде препятствии диспетчеру. Елена Вороненко работает дежурной по переезду почти четверть века. Рассказывает, останавливать поезда таким образом приходится нечасто. Но случаи нарушений правил безопасности со стороны водителей женщина фиксирует каждый день.

Елена Вороненко, дежурная по переезду вологодской дистанции пути Северной железной дороги: «Проезжают под красный свет, они могут заглохнуть, прямо на переезде остановиться. Дежурный по переезду отвечает за безопасность движения поездов и автотранспортных средств. После того, как поезд входит на участок приближения к переезду срабатывает звуковая сигнализация».

Через 15 секунд шлагбаумы закрываются и автоматически поднимается устройство заграждения — это своего рода барьеры для машин. Система начинает работу, когда состав движется в километре от переезда.

Мария Козлова, инженер вологодского отдела инфраструктуры Северной железной дороги: «Есть переезды неохраняемые. Они без дежурного работника. Там работает только звуковая и световая сигнализация. И водитель, который видит, что горит красный сигнал, должен остановиться и пропустить поезд. И чаще всего ДТП случается на переездах без дежурного работника, где у водителя есть крамольная мысль — пересечь и успеть».

Скорость пассажирского поезда — 120 километров в час. Его тормозной путь достигает до 500 метров. Чтобы остановить грузовой состав весом более 6 тысяч тонн расстояния потребуется ещё больше — километр. В международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам специалисты напомнили водителям простые правила. При подходе транспортного средства к путям важно не торопиться, двигаться по прямой и всегда останавливаться на красный сигнал светофора.

Сергей Брюханов, машинист локомотивного депо «Лоста»: «К счастью, у меня не было таких ситуаций. Даже если переезд занят. И он все выполнил согласно инструкции, всё равно порой бывает не избежать таких столкновений».

И чтобы таких происшествий не было вовсе, каждому водителю важно помнить, что железнодорожный переезд — место повышенной опасности и малейшее пренебрежение правилами может стоить жизни. Так, только с начала этого года на переездах Северной железной дороги погибли четыре человека и еще 10 получили травмы.